Дэйвид Брукс, который умер в возрасте 77 лет, был одним из самых популярных фигур в Rugby Union; он был менеджером британских львов, когда они гастролировали по Южной Африке в 1968 году, а позже он стал президентом футбольного союза регби.
Дэвид Кеннет Брукс родился в парке Мертон, на юго-западе Лондона, 12 марта 1924 года, сын оптового фрутера. Побывав в Рутшской школе, он увидел военное служение с воздушным оружием флота.
«Я полетел на Мечфиш, - сказал он позже, - вы знаете, самолет тяжелого дизайна и цели. Довольно подходящий, я думал».
Его введение в серьезный регби появилось в 1945 году, когда он присоединился к арлекинам и утвердился как бросок вперед. Мобильность, он любил говорить, не был его самым большим преимуществом. «Но если бы я ждал достаточно долго, - добавил он, - или рефери не вмешивался, игра всегда возвращалась ко мне».
В течение двух сезонов (1952-54) «Брук» - или «Вредитель» своим товарищам по команде - был капитаном Арлекинов; он также играл в лондонских графствах и для Суррея, которого он капитан в течение двух лет (1950-52).
РЕКЛАМА
В свои 16 лет с Арлекинами он сыграл 161 раз за 1-й XV, забив в общей сложности 43 балла, в том числе 13 попыток.
Но это были отличные навыки Брукса, которые принесли ему более широкое признание. Он был умелым офицером прессы для Арлекинов и для Суррея, и его умение работать в комитете - и его удовольствие от этого - в конечном итоге привело его к самому высокому административному посту в игре.
В 1966 году Брукс руководил турне Арлекинов по Южной Африке, полезная генеральная репетиция для британского и ирландского львов в ту же страну, которую он управлял двумя годами позже.
Хотя в состав Львов вошли такие великие имена, как Майк Гибсон, Вилли Джон Макбрайд, Гарет Эдвардс и Барри Джон, Южная Африка, победители, выигравшие три теста, с одним нарисованным.
Тур, тем не менее, оценил успех - хотя это было не без споров. После второго, проведенного теста в Порт-Элизабет, Брукс избивал некоторые решения судьи как «постыдные»; и в Восточном Лондоне некоторые члены команды «Львов» были обвинены в «непревзойденном пьяном разгуле».
«Туры в регби, - мягко заметили Брукс, - неизменно буйны, но до половины этого я представляю, что Лион 1968 года был среди самых кровейших, когда-либо отправлявшихся за границу».
Когда ему был предъявлен законопроект общей стоимостью около 900 фунтов стерлингов за ущерб, предположительно вызванный его игроками, он заметил: «Не мог быть большой стороной».
Брукс был президентом РФС в 1981-82 годах. Он всегда твердо верил, что британский регби в свои любительские дни должен стать более конкурентоспособным, если стороны, такие как «Все черные» и «Спрингбоксы», будут согласованы или преодолены; и он был убежденным сторонником введения клубного чемпионата.
«Другие любительские виды спорта, такие как легкая атлетика и шоу-прыжки, - заметил он, - помогли правильному пути от спонсоров - другими словами, на благо игры».
Тем не менее, Брукс никогда не забывал, что спорт - это то, что нужно наслаждаться. «Регби, - настаивал он, - является досугом, а не бизнесом».
Брукс был президентом Суррей РФС с 1971 по 1973 год. Он стал президентом жизни Арлекинов в 1990 году.
Вдали от регби он занялся бизнесом, сначала в оптовых фруктовых компаниях своей семьи, а затем в качестве управляющего директора лондонского офиса импортеров бананов Geest Industries. Наконец, в возрасте 52 лет, он создал свой собственный бизнес по импорту фруктов с тремя партнерами; он ушел в отставку в 1990 году.
Брукс женился, в 1950 году, Энн Джефферсон, которая умерла в 1996 году. У них было два сына и две дочери.