Я никогда не знала, кем я стану в будущем. Хотелось сразу всего – и денег, и престижа, и чтобы обязательно было интересно. Однако совсем недавно стало ясно – моя мечта – стать учителем русского языка и литературы. Если бы я объясняла свой выбор родителям, я бы начала с того, что это благородная профессия, она полезна для общества. Однако сейчас начну с другого – с проблемы. Половина учителей сегодня – люди, оставшиеся еще со времен СССР, с несколько устаревшим подходом к образованию. Безусловно, они опытны и мудры. Однако они не слышат нас, детей нового поколения. У нас иное мировоззрение, нам нравится иная музыка, литература. И мы спорим, пытаемся отстоять свое право на индивидуальность – но без толку. Отсюда – нежелание учиться. Вторая половина – молодые и еще не определившиеся в своих методах педагоги. Они пытаются следовать методикам, которые выучили в университетах. Нас не учат учиться, думать, рассуждать, зато старательно запихивают в наши головы формулы и правила. Только нам нужно воспитание. С нами нужно говорить, помогать, наставлять на правильную дорогу. И обязательно видеть в каждом индивидуальность. Именно это я и хотела бы реализовать, попав в школу.
Вторая причина – массовая деградация молодежи. Некоторые мои одноклассники уверены, что Петр Iи Пушкин были современниками, а Токио находится в Китае. И в этом – хотя бы частично – тоже виноваты учителя. Дети не любят учиться, они не видят в этом смысла. Почему бы учителю не переубедить их? Ведь учитель для любого, даже самого непослушного ученика – это авторитет и пример, хотя бы на начальном этапе.
На уроках русского языка и литературы учитель воспитывает патриотизм в молодежи. Ведь кому, как не языковеду, рассказывать о могуществе нашего языка и безграничном влиянии литературы? Учителя в состоянии обратить взоры будущих взрослых на самые актуальные проблемы общества – ведь именно нам потом их решать. И это – воспитание молодежи, создание будущего страны – третья и самая главная причина моего выбора. Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Именно эти люди и закладывают фундамент будущего. Я хотела бы видеть это будущее среди людей человечных, толерантных, благородных, сильных и умных. И в силах любого учителя реализовать эти, без сомнения, общие мечты.
Закончу я словами немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения». Не учителя создали это общество, но они могут изменить его к лучшему. И если я в состоянии хоть немного в этом помочь, я выбираю профессию учителя.