1. Отметьте предложение с обособленным второстепенным членом, в котором есть пунктуационная ошибка.
А) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
Б) Машина то рвалась вперед, то переваливаясь с боку на бок, пробивалась проезженным колеям не быстрее пешехода.
В) Холодный ветер, верный признак близости зимы, начинал завывать и ныть.
Г) Ночное дежурство не сулило им ничего, кроме смертельной скуки.
2. Отметьте предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.
А) Мы подкатили орудия к лесу, куда въезжала неприятельская артиллерия и начали обстрел ее.
Б) Мало-помалу мне начинает казаться, что обо мне вспомнили и что мы встретимся.
В) Звенят синицы, смеется кукушка, и свистит иволга.
Г) Территория огорожена для того, что бы посторонние здесь не ходили.
3. Отметьте предложение, где неправильно оформлена чужая речь.
А) Профессор А.М Пешковский писал, что «всякая перестановка слов создает новый оттенок речи».
Б) Как пишет Л.Успенский, «семья – начало всех начал».
В) Микеланджело писал о себе: «Не родился еще тот человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей…».
Г) Н.В.Гоголь говорил, что: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте…».
4. Отметьте слово, в котором выделенная согласная произносится твердо.
А) акаДемия В) Термин
Б) компьюТер Г) оДеколон
5. Отметьте предложение, в котором одно из слов употреблено в несвойственном ему значении.
А) Автор подобрал эпиграф, очень точно выражающий идею произведения.
Б) Моя попытка завоевать звание чемпиона увенчалась неудачей.
В) Жизнь преподносит нам столько сюрпризов!
Г) Живя в чужой стране, он испытывал чувство ностальгии.
6.Отметьте предложение с ошибкой в употреблении наречия.
А) Окно открывалось внутрь.
Б) Мы поделили участок пополам.
В) Зря ты на меня сердишься.
Г) Хочу купить эту люстру: она красивше других.
7.Отметьте нарушения норм управления слов.
А) Обращать внимание на дисциплину.
Б) Оплатить проезд.
В) Свойственный для руководителя.
Г) Согласно законам природы