Друзья – огромный пеликан и маленький котёнок – подружились в заповеднике. Обычно они встречаются после рыбной ловли. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.
Но вот птица с добычей выбирается на сушу. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. Тут котёнок не теряется. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.
Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.
Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. На землю важно вышел путешественник-котёнок.
(По А. Мозгову)
Задания к тексту:
Спиши текст.
Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и два слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное.
Выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв. Укажи количество звуков и букв.
В третьем абзаце найди предложение с однородными сказуемыми и укажи в нём все члены предложения.
В последнем абзаце найди сложное предложение и укажи в нём все члены предложения.
Выпиши из текста 3 словосочетания: сущ. + прилаг., сущ. + сущ., глаг. + нареч.. Укажите грамматические признаки.
Разбери по составу слова маленький, подружились, широко, путешественник.
Сделайте морфологический разбор слов (памятка 1) они, котёнка, сомкнул, глоточный.
Выпиши из текста 3 возвратных глагола и укажи в них число, лицо, время, спряжение.
Просклоняй по падежам прилагательные маленький и рыбной.