Достаточно просто прочитать книгу. Хоть я ее читал лет эдак 5 назад прекрасно помню что профессор по своей расеености перепутал напряжение зарядки Электроника почему последний получил мощный перезаряд и побежал от профессора. Сбегать он и не хотел и не особо осознавал свои действия. Громов не был жестоким. Он был типичным профессором из СССР, добрым, умным, эрудированным, чудаковатым и бесконечно добрым. Трилогия (последняя повесть "Эл Элиска" прошла мимо моего внимания) про Электроника бесспорно как сейчас бы сказали культовое произведение своего времени. Скажу мы с другом даже провели вполне серьезные физические расчеты и выяснили что и Электроника и его собаку Рэсси невозможно построить с описанными в книге свойствами (сила скорость)Вопросы формирования и самоутверждения подростков главная тема произведения а робототехника на вторых ролях. Пожалуй общим для научной фантастики того времени это глубочайший реализм в раскрытие современных проблем на фоне выдуманного сюжета в противоположность современной популярной литературы полнейшая надуманность проблем и героев на фоне реалистических сюжетов.Достаточно просто прочитать книгу. Хоть я ее читал лет эдак 40 назад прекрасно помню что профессор по своей расеености перепутал напряжение зарядки Электроника почему последний получил мощный перезаряд и побежал от профессора. Сбегать он и не хотел и не особо осознавал свои действия. Громов не был жестоким. Он был типичным профессором из СССР, добрым, умным, эрудированным, чудаковатым и бесконечно добрым. Трилогия (последняя повесть "Эл Элиска" прошла мимо моего внимания) про Электроника бесспорно как сейчас бы сказали культовое произведение своего времени. Скажу мы с другом даже провели вполне серьезные физические расчеты и выяснили что и Электроника и его собаку Рэсси невозможно построить с описанными в книге свойствами (сила скорость)Вопросы формирования и самоутверждения подростков главная тема произведения а робототехника на вторых ролях. Пожалуй общим для научной фантастики того времени это глубочайший реализм в раскрытие современных проблем на фоне выдуманного сюжета в противоположность современной популярной литературы полнейшая надуманность проблем и героев на фоне реалистических сюжетов.