Дочь станционного смотрителя Самсона Вырина девушка-подросток Дуня была красавица и умница. Отец не мог на неё нарадоваться. Дуня была расторопной и понятливой и помогала отцу в его нелёгком труде, пока на станции проездом не появился ротмистр Минский. Ради него и красивой сытой жизни в городе Дуня бросила отца и, не сказав ни слова, сбежала с молодым человеком, поступив бесчеловечно и подло. Убитый горем Самсон пытался вернуть блудную дочь домой, но Минский вытолкал его взашей. Вернувшись на станцию, Вырин с горя и тоски по дочери начал пить водку и вскоре умер.
Через несколько лет Дуня с тремя детьми приехала в отчий дом, даже не зная, что отец уже в могиле. Была она одета богато, выглядела, как барыня, и в карету её было запряжено шесть лошадей. Видимо, Минский, а, может, кто-то ещё из богатых господ женился на Дуне.
Узнав, что отец умер, Дуня пошла на кладбище и, раскаявшись, долго плакала, лёжа на его могиле и вымаливая прощение.
Отношусь я к Дуне не очень хорошо, потому что она тайно, без благословения отца, что было важно в то время, сбежала из дома и жила на деньги Минского, как содержанка. И всё это время не интересовалась судьбой отца. Даже став барыней, Дуня не приехала к нему. А ведь могла его спасти от смерти, забрав к себе.
Но всё-таки блудная дочь раскаялась. Приехав и пожертвовав местному священнику большую сумму денег на поминовение души отца, Дуня немного сгладила свою вину перед ним.