Сравнение с "Домом в котором..." неизбежно и избито, но неизбежное на то и неизбежное, что его не удастся обойти, так что побью его ещё раз. В общем-то, от "Дома..." только попытка создать сказочно-диковатый антураж на довольно страшном месте и, конечно, совпала тематика детишек с отклонениями, но в целом, мне кажется, больше ничего общего и нет, слишком по-разному вышли эти жутковатые сказочки.
"Класс коррекции" не понравился мне двумя вещами, которые затмили всё остальное. Во-первых, абсолютной по-станиславскому неверюшкой, так как все характеры, мотивации и объяснения высосаны даже не из пальца, а я не знаю, из какой части тела (ну гусары, ну перестаньте уже). Как мне показалось, автор пыталась вывести из главного героя эдакого халка-правдолюбца, который в целом положительный и поэтому мечется между желанием не навредить, не перегнуть и желанием быть счастливым. При этом он подозрителен, язвителен, умён, агрессивен, в общем, такой волк-одиночка, только подростковый вариант. Но то ли взято слишком много, то ли вообще всё не так - в итоге характер вышел абсолютно невнятный, речь неубедительная, мотивировка того или иного действия тоже, так что получается, что он даже не себя убеждает и не нас, читателей, а автора, наверное, вроде как имею я право существовать. Я бы подумала, что это я такой дурак и не смогла воспринять образ главного героя, такое случается, но я не смогла воскурить ни один из образов в книге, потому что они все какие-то размазанные, ниочёмные, независимо от того, какой это персонаж. И даже то, что они ходят по таким знакомым мне улицам города (как раз должны были тусить у соседнего дома с тем, в котором я читала эту книгу), не придаёт их бледным невнятным теням хоть какой-то плотности.
Во-вторых, не понравилось то, что в произведении нет цельности. Можно попытаться притянуть за уши, зачем всё это было и к чему такой тухлый финал, но это будет именно что притягивание за уши, а оно нам надо?
При этом всём получился даже некоторый комический что ли эффект, потому что из-за неправдоподобности всего происходящего с первых же страниц перестаёшь воспринимать и то, что Мурашова описывает вполне реальное. Тяжёлые условия жизни детей алкоголиков, детей-инвалидов, детей с отклонениями в психике или развитии. На них всем плевать, но автор как-то так странно делает, что и на героев с этими проблемами тоже плевать, потому что это какие-то условности, а не живые люди. И не радуешься за них, что у них там Нарния неизвестно откуда и неизвестно почему, и не огорчаешься во время всех приключений со знаком минус. Фокус ещё, мне кажется, выбран не слишком удачно. Угрюмый и скрытый пацан, было бы классно посмотреть на него совсем со стороны, а не пытаться бесконечно проникнуть в тайники его души, только чтобы обнаружить, что и нет там никаких тайников, а все страшные психологические проблемы замешаны на жидкой овсяной кашке.
Читать было откровенно скучно, хотя начало было бодренькое. Дочитывала, только в надежде на бомбу или ловкое подвязывание всех висящих логических хвостиков в конце, но обломалась по полной. Ни о чём.