Греческую мифологию следует рассматривать не как привычную и неподвижную картину, но в постоянно изменяющимся социальным и историческом контексте античного мира. Образцы Аполлона, красивого юноши с лирой, Афродиты, исполненной женственности и привлекательности, Афины Паллады - воительницы, относятся к определенному периоду развития греческой мифологии.
Грек чувствовал вокруг себя разнообразное и мощное жизни тайных сил. Деревья растут словно каким-то чудом, и тихое шуршание листьев - это их язык; реки текут в неведомую даль, и их воды - животворные для удобрения почвы; огонь рождается, пожирает свою пищу и умирает; ветер несется более горами, зловеще завывая, - отовсюду выступают непостижимые силы, перед которыми первобытный человек склоняется и дрожит. Стремясь познать их и завязать с ними дружеские отношения, она называет их именами и, наконец, окружает себя множеством богов. Убогому греческое село имело свое божество, которого часто не знали в соседнем поселении. Каждое явление, почти каждое занятие имели своего покровителя. Имена этих идолов специального назначения части забылись, когда в Греции утвердились олимпийские боги, которые взяли на себя их функции и атрибуты. В древней религии было множество злых духов, нечистой силы, которые вредили человеку в повседневной жизни. От них пытались защититься всевозможными магическими средствами: переодеванием, танцами, громкой музыкой.