Наша жизнь все больше и больше расширяется и переплетается с новыми цифровыми технологиями: интеллектуальные поисковые системы, помощники со штучным интеллектом, умные часы, домашняя виртуальная реальность.
В своем новом докладе маркетинговое агентство ZenithOptimedia опубликовало, что в 2015 году люди тратили 8 часов в день на медиа-контент. В недавнем исследовании аналитической компании comScore было отмечено, что время, которое люди в США тратят на цифровые медиа за своими смартфонами, увеличилось на 90% с 2013 по 2015 год.
Эти цифры совсем не несут угрозу для человечества — мы действительно получаем наслаждение от получения новой информации. На самом деле наши мозги расставляют приоритеты для нее. Даже получая обычные текстовые сообщения или электронные письма, в мозгу человека вырабатывается дофамин — нейромедиатор, который вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения.
Наша любовь к новой информации не есть чем-то недавним. Но в наше время объем данных и доступ к ним увеличиваются быстрее, чем наша способность обработать их.
В бесчисленных статьях обсуждаются последствия от технологической зависимости — приводит ли она к бесполезному потоку информации или приносит пользу человечеству. Оба варианта имеют место быть.
Например, видео-продюсер Крис Милк считает, что виртуальная реальность станет механизмом, который позволит людям еще больше проникаться фильмами, почувствовать себя в теле другого человека и испытать просто невероятные ощущения.
Другие же утверждают, что новые технологии вызывают социальную изоляцию. Эта идея также развернута в недавних научно-фантастических рассказах, где люди проводят больше времени в виртуальной реальности, чем в настоящей.