Как социальная группа молодежь в контексте культурного уровня выступает
следующим образом. Молодежь - это социальная возрастная группа молодых
людей (иногда до 30 лет) , с одной стороны они несут в себе результаты
влияние различных факторов, в целом представляют собой сформированные
личности, а с другой стороны - их ценности остаются гибкими,
подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат,
представление о морально-этических ценностях часто окончательно не
определены. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему
физиологическому развитию) , но по социальному статусу еще долгое время
не принадлежит миру взрослых. Юношеский возраст - время, когда
экономическая активность и самостоятельность еще не достигнуты в полном
объеме. Психологически молодежь относится к миру взрослых, а
социологически - к миру отрочества. Если в смысле насыщения знаниями
человек созревает гораздо раньше, то в смысле положения в обществе,
возможности сказать свое слово - зрелость ею отодвигается. «Молодежь»
как феномен и социологическая категория, рожденная индустриальным
обществом, характеризуется психологической зрелостью при отсутствии
весомого участия в институтах взрослых.