Помогите пожалуйста!!
4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.
5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.
1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть II
К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.
2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) якорь;
2) земля;
3) уголь;
4) пояс.
2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»?
1) оригинальный;
2) антикварный;
3) устаревший;
4) необычный.
2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) разглядеть;
2) безделица;
3) связка;
4) тишь.
2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?
1) С трудом двигаются усталые лошади.
2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.
3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.
4) Им движет чувство сострадания.
2.5.
В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное?
1) пять книг;
2) пятью товарищами;
3) пятый вагон;
4) лет пять.
2.6. В каком предложении использована неверная форма деепричастия?
1) Заметив меня, Петр помахал рукой.
2) Бережа прически и платья, Ростовы сели в карету.
3) Присмотревшись внимательно, видишь блеск в его глазах.
4) Давши слово, крепись.
2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?
Знание в юности – это мудрость в старости.
подлежащим;
сказуемым;
дополнением;
обстоятельством