Термин "дети Индиго" возник с парапсихологом и экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп, который развил эту концепцию в 1970-х годах. Тэпп книга понимание жизни через Цвет в 1982 году, описывающий концепцию, заявив, что в середине 1960-х годов она стала замечать, что многие дети рождаются с "Индиго" ауры (в других изданиях Тэпп заявила, цвет Индиго пришли из "цветов жизни" детей, которых она приобрела за счет ее синестезии. Идея позже была популяризирована книгой 1998 года "дети Индиго": приехали новые дети, написанные преподавателями самопомощи мужа и жены ли Кэрроллом и Яном Тобером.
Дети Индиго, согласно псевдонаучной теории нового века, являются детьми, которые, как полагают, обладают особыми, необычными и иногда сверхъестественными чертами или способностями. Название "дети Индиго" первоначально было дано людям с десятью атрибутами, описанными ниже, которые в основном родились в период с 1975 по 1995 год. Некоторые источники используют термин "хрустальные дети" для описания Индиго в молодом возрасте (моложе 7 лет); а некоторые утверждают, что дети, рождающиеся сегодня (после 2000 года), являются "хрустальными детьми", которые более чувствительны и духовно связаны, чем Индиго, которые, по их утверждению, более воинственны по своей природе.
Кэрролл и Тобер идентифицируют десять атрибутов, которые, как они утверждают, описывают ребенка Индиго:
* Они приходят в мир с чувством королевской власти (и часто действуют так).
· Они чувствуют себя "достойными быть здесь" и удивляются, когда другие не разделяют этого.
* Самооценка не является большой проблемой; они часто говорят родителям " кто они."
* Они испытывают трудности с абсолютной властью (властью без объяснения причин или выбора).
· Они просто не будут делать определенные вещи; например, им трудно стоять в очереди.
* Они разочаровываются в системах, которые ритуально ориентированы и не требуют творческого мышления.
* Они часто видят лучшие способы делать вещи, как дома, так и в школе, что делает их похожими на "системные busters" (несоответствующие любой системе).
* Они кажутся антисоциальными, если они не со своим видом. Если вокруг них нет других подобных сознаний, они часто обращаются внутрь себя, чувствуя, что их не понимает ни один другой человек. Школа часто крайне сложна для них в социальном плане.
* Они не будут реагировать на дисциплину "вина"("подождите, пока ваш отец вернется домой и узнает, что вы сделали").
· Они не стесняются давать знать, что им нужно.
По словам Тобера и Кэрролла, дети Индиго могут плохо функционировать в обычных школах из-за их неприятия жесткой власти, будучи умнее (или более духовно зрелыми), чем их учителя, и отсутствия реакции на чувство вины, страх или манипуляционную дисциплину.
У многих детей, помеченных родителями как Индиго, диагностируется синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Дэвид Коэн указывает, что маркировка ребенка Индиго является альтернативой диагнозу, который подразумевает несовершенство, повреждение или психическое заболевание, которое может понравиться многим родителям. Коэн заявил: "в медицине считают, что СДВГ-это дефект. Это расстройство. Если вы родитель, идея "одаренного" гораздо более привлекательна, чем идея расстройства."