L.Докажите, что текст написан в научно-популярном стиле речи. (Подробно пожалуйста)
Творчество М. В. Ломоносова (1711-1765) «Петра Великого русской литературы. (В. Белинский) стало определяющим как для русского классицизма так и для всей последующей русской литературы. Центральное место в поэтическом наследии Ломоносова занимают его торжественные оды их геpoико-патриотическая тематика пропагандистская направленность выражающая общенациональные интересы («Разговор с Анакрeоном» «Ода на день восшествия Елисаветы Петровны»). Он излагал в одах программу будущего развития России преподнося своеобразный «урок царям». В образе Петра I он воплотил идеал
«просвещенного монарха». Вслед за Ломоносовым А. С. Пушкин в «Деревне» (1819) восклицает:
Увижу ль о друзья! народ неугнетенный и рабство падшее по манию царя И над отечеством Свободы просвещенной взойдет ли наконец прекрасная Заря?
Особое место в творчестве Ломоносова занимают так называемые натурфилософские оды («Утреннее размышление...», Вечернее размышление...», Письмо о пользе стекла.), явившиеся образцом «научной поэзии». Ломоносов не остался чужд и жанрам сатиры («Гимн бороде»), «легкой поэзии» («Hoчною темнотою...»), идиллии, басни. Обращают на себя внимание и драматургические опыты («Тамира и Селим», «Демофонт»). Талантливой попыткой сблизить литературный язык светских книг с живой народной речью явился трактат Ломоносова «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке», где он разрабатывает учение «о трех штилях». Его теория оказалась шире породившей ее эпохи классицизма. Самым важным достижением стало утверждение четырёхстопного ямба. Ямб настолько полюбили в России, что он воспринимался как представитель стихотворной речи вообще. Этим размером написаны «Фелица» Державина, «Евгений Онегин», поэмы, «Я помню чудное мгновенье...» Пушкина, «Смерть поэта» Лермонтова, «Незнакомка» Бло- ка, «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака и др. От Ломоносова пошла старшая линия стихотворства, положившая начало поззии государственного служения; от Тредиаковского - младшая, ориентированная на народный стих.
В своеобразном споре вырабатывались новые стиховые и жанровые формы, возникали поэтические открытия, давался импульс движению поэзии.