1.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (4) Норкин осмотрелся. (5) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (6) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога. (Селянкин О.)
2.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх... (Осеева В.)
3.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2) Их перестали замечать. (3) Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища. (Паустовский К.)
Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади. (Федосеев Г.)
4.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Лошади сбились в кучу и насторожились. (2) Все молчали, а ветер крепчал и скоро перешел в ураган. (3) От грохота и шума, царивших вокруг нас, создавалось впечатление, будто между бурей и мертвым лесом происходила последняя схватка. (4) И, отступая, лес стонал, ломался, падал. (5) Прошло всего несколько минут, как мощные порывы ветра пронеслись вперед, оставляя после себя качающуюся тайгу. (6) И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев.(Федосеев Г.)
5.Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленными распространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.
(12) Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что более всего любил Петька.
(13)Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. (14)Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. (15)Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»
6.Среди предложений 28-30 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(28)Осень на картинах Левитана очень разнообразна. (29)Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. (30)Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.