1.Отметьте верное определение: синтаксис - это 1) раздел науки о языке, изучающий способы...

0 голосов
229 просмотров

1.Отметьте верное определение: синтаксис - это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидиум
2) пр..бывать в Москву
3) пр..одолеть
4) пр..зирать опасность.
3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в) третьих
2) (в)последствии
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.
4. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг
2) ноше..ый костюм
3) стекля..ый
4) ране..ый боец.
5. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено
деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:
1) зимой покрылась
2) опустилась медленно
3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами
6. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по
цели высказывания:
1) двусоставное, повествовательное
2) односоставное, повествовательное
3) двусоставное, побудительное
4) односоставное, побудительное
7. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
8. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных
членах:
1) обобщающее слово стоит после однородных членов;
2) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
3) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.
а – двоеточие; б – тире; в – двоеточие и тире.
9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
10. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.
11.Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Прищуриваясь и подмигивая, старик продолжал свой рассказ.
1)Существительное с предлогом.
2)Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
3).Деепричастный оборот.
12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Пруд как зеркало.
13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
2) К счастью, всё закончилось благополучно
3) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
4) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
14. Найдите предложения с междометиями:
1) О себе я и «ох» не скажу.
2) Когда это было?
3) Ура, наш класс победил!
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в
Волго-Окском междуречье.
1) Г, Б, А, В;
2) Г, А, Б, В;
3) А, В, Б, Г;
4) Г, А, В, Б.


Русский язык (44 баллов) | 229 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. 2
2. 4
3. 1
4. 2
5. 3
6. 2
7. 4
8. 2
9. 3
10. 1
11. 2
12. 4
13. 3
14. 1,3
15. 1

(266 баллов)