Помогите пожалуйста. Напишите анализ стихотворения самойлова "сороковые." 1 тема автор 2...

0 голосов
159 просмотров

Помогите пожалуйста. Напишите анализ стихотворения самойлова "сороковые." 1 тема автор 2 идея осн. Мысль 3 лекс. Работа непонятные слова 4 средства выраз. 5 стих. Размер 6 моё отношения


Литература (12 баллов) | 159 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1)Тема войны (лирический герой вспоминает о своей военной юности, размышляет о сущности войны и зачем она нужна)
2)1961 год
3)Показать войну от лица героя, который ее еще по-настоящему не видел (продолжает балагурить, кокетничать с девушками, "хромать сильнее" из-за ранения для виду и пр.).
4)В стихотворении автор описывает кочующих с запада на восток погорельцев; холод, голод, нищету солдат на фронте ("табак в кисете" и "мундштук наборный" --- вот и все имеющиеся у героя вещи, которыми он, впрочем, очень гордится) и их близящуюся, почти неизбежную смерть ("извещенья похоронные и перестуки эшелонные").
5)По-настоящему война еще не коснулась души лирического героя -- у него еще нет осозна­ния всего трагизма происходящего. Он "худой, веселый и задорный", словно бы войны рядом с ним и нет. Конец стихотворение наполнено легкой грустью, запоздалой тревогой (автор пишет понятия: "война, беда, мечта и юность", которые, казалось бы, несовместимы).
6)Средства художественной выразительности:    эпи­тет ("сороковые, роковые, свинцовые, пороховые", "в замур­занной ушанке"),    метафору ("Война гуляет по России…"),    лексический повтор ("И погорель­цы, погорельцы…"),    риторическое восклицание ("Как это было! Как совпало..."),  анафору (5 строфа).
7)Лично у меня стихотворение вызвало неоднозначные чувства: хотя автор говорит о несовместимости войны и мирной счастливой жизни, он в то же время дает понять, что даже на фронте можно не разучиться радоваться, пускай даже и мелочам.

(212 баллов)