1)Тема войны (лирический герой вспоминает о своей военной юности, размышляет о сущности войны и зачем она нужна)
2)1961 год
3)Показать войну от лица героя, который ее еще по-настоящему не видел (продолжает балагурить, кокетничать с девушками, "хромать сильнее" из-за ранения для виду и пр.).
4)В стихотворении автор описывает кочующих с запада на восток погорельцев; холод, голод, нищету солдат на фронте ("табак в кисете" и "мундштук наборный" --- вот и все имеющиеся у героя вещи, которыми он, впрочем, очень гордится) и их близящуюся, почти неизбежную смерть ("извещенья похоронные и перестуки эшелонные").
5)По-настоящему война еще не коснулась души лирического героя -- у него еще нет осознания всего трагизма происходящего. Он "худой, веселый и задорный", словно бы войны рядом с ним и нет. Конец стихотворение наполнено легкой грустью, запоздалой тревогой (автор пишет понятия: "война, беда, мечта и юность", которые, казалось бы, несовместимы).
6)Средства художественной выразительности: эпитет ("сороковые, роковые, свинцовые, пороховые", "в замурзанной ушанке"), метафору ("Война гуляет по России…"), лексический повтор ("И погорельцы, погорельцы…"), риторическое восклицание ("Как это было! Как совпало..."), анафору (5 строфа).
7)Лично у меня стихотворение вызвало неоднозначные чувства: хотя автор говорит о несовместимости войны и мирной счастливой жизни, он в то же время дает понять, что даже на фронте можно не разучиться радоваться, пускай даже и мелочам.