Здравствуйте, люди добрые! Пожалуйста !! выполните здания по тексту, который записан ниже P.S если что отменил где задания !
ТЕКСТ !!
(1)Говядина – это мясо коровы или быка как пища. (2)Рядом со словом
говядина существует однокоренное прилагательное говяжий «из говядины».
(3)Это дает нам возможность выделить в существительном говядина (кроме
окончания -а) корень говяд- и суффикс –ин. (4)Суффикс ин- в слове
говядина тот же, что в существительных баранина, конина, осетрина,
лососина, образованных от слов баран, конь, осетр, лосось. ( 5)
Однако исходное слово говядо, от которого было образовано при помощи
суффикса –ин- существительное говядина, с течением времени в русском
языке было утрачено. (6)Это слово общеславянское и значило оно «крупный
рогатый скот». (7)А появилось оно как суффиксальное производное от
корня гов-, родственного латышскому guovs «крупный рогатый скот»,
армянскому kov «корова», нем.Kuh «корова». (8)Таким образом,
анализируя историю слова говядина, мы наблюдаем счастливое совпадение
его современного значения, которое мы находим в словарях («мясо коровы
или быка как пища»), с его этимологическим, исконным значением.
ЗАДАНИЯ !!
Задание 1. Укажите номера предложений, в которых говорится о различной
судьбе слов баран, конь, осетр, лосось, с одной стороны, и слова говядо – с
другой.
Задание 2. Какие виды разбора (анализа), представленные в тексте по
отношению к слову говядина, позволили установить его этимологический
корень гов?
Задание 3. Укажите два варианта ответов, в которых содержится
правильное объяснение написания -Н- и -НН- в словах текста.
1)ОБРАЗОВАННЫХ (предложение4) – -НН- пишется потому, что это
отглагольное производное с суффиксом -НН-;
2)ОБРАЗОВАНО (предложение5) – -Н- пишется потому , что это краткое
прилагательное;
3)ОДНОКОРЕННОЕ (предложение 2) – -НН- пишется потому, что в
прилагательном одна Н относится к корню (корень), а другая – к суффиксу;
4)УТРАЧЕНО (предложение5) – -Н- пишется потому , что это краткое
прилагательное ;
5)РОДСТВЕННОГО (предложение 7)– -НН- пишется потому, что это слово
образовалось от существительного родственник, в котором уже есть –НН-.
Задание 4. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся
безударной гласной в корне.
Задание 5. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание
приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей
после приставки буквой.
Задание 6. В каком ряду при написании обоих слов следует
руководствоваться правилом «Правописание безударных личных окончаний
и суффиксов причастий зависит от спряжения»? Выпишите этот ряд,
дополнив своим примером.
Существует, образовано…
Находим, существующих …
Дает , утрачено…
Образованных, появилось…
Задание 7.Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное
объяснение слитного написания НЕ в следующих словах текста.
1) НЕПРОИЗВОДНОЕ (предложение 5) – ПРИЧАСТИЕ, слитно,
потому что есть приставка;
2) НЕПРОИЗВОДНОЕ (предложение 5) –прилагательное, слитно,
можно заменить синонимом простое;
3) НИЧЕМ (предложение 4) – местоимение, слитно, потому что на
НИ не падает ударение;
4) НИЧЕМ (предложение 4) – местоимение, слитно, потому что не
разделяется предлогом;
5) НЕПРОИЗВОДНОЕ (предложение 5) – причастие, слитно, потому
что нет зависимых слов.
Задание 8. Какие причастия и деепричастия образованы от глагола
НАХОДИТЬ неверно? Укажите номера ответов.
1) находив
2) находивший
3) находящий
4) найденный
5) находя
Задание 9. Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание
предложения 3 они передали по-разному. Укажите номер (-а) предложения
(предложений), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка.
1) Расчленяя слово на морфемы, выделяется корень и суффикс.
2) В слове, расчленяемом на морфемы, выделяются корень и
суффикс.
3) В результате морфемного анализа выделяем корень и суффикс.
4) В расчлененном слове на морфемы выделяем корень и суффикс.