С древних времён у людей была мечта — научиться летать, как птицы. Люди пытались смастерить себе крылья, наподобие птичьих, но полетать на таких крыльях никак не получалось.
Наблюдая за горящими кострами, человек замечал, что горячий дым поднимает вверх золу от костра и листья, а , значит, он легче воздуха. Тогда из прочной ткани был сделан большой шар. Его наполнили горячим дымом, и шар взлетел в небеса.
Позже шары стали наполнять самым лёгким газом — водородом, и получился аэростат, а потом и управляемый аэростат — дирижабль. Чтобы спуститься с большой высоты и не разбиться люди придумали очень простое и нужное приспособление — парашют.
И всё-таки человеку удалось полетать на крыльях. Этими крыльями не нужно было махать, на них парили, прыгнув с большой высоты. Так появился дельтаплан. И вот, наконец, люди изобрели самолёт! Аэропланы(так назывались первые самолёты) были совсем не похожи на нынешние, они могли летать совсем невысоко и недалеко.
Самолёты — это летательные аппараты для полётов в атмосфере с помощью двигателя и крыльев. Все самолёты вместе называются авиацией.
Как выглядят самолёты? Внешне они напоминают большую птицу, только металлическую. У воздушного судна есть крылья, хвост и корпус, похожие на птичьи. В зависимости от модели, нос у самолёта может быть тупым или острым, наподобие птичьего клюва. Правда, когда пернатые приземляются, то садятся на лапы, а самолёт при посадке выпускает несколько пар небольших колёс, которые называются шасси. При взлёте шасси обычно прячутся. Есть ещё одно отличие самолёта от птицы: в полёте он не машет крыльями.
Для того, чтобы взлететь, воздушное судно заходит на взлётно-посадочную полосу. Взлётно-посадочной полосой называют специальную асфальтовую дорогу, на которой самолёт разгоняется, чтобы взлететь. На неё же он опускается при посадке.
Самолёты бывают пассажирские, грузовые и военные. Кроме того, существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей, тушения пожаров, распыления удобрений и других нужд.
Вертолёты схожи со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолёта меньше, чем у самолёта, но, зато, они, подобно стрекозе, способны зависать в воздухе, чего не может сделать ни один самолёт (кроме некоторых военных).
Если самолёту для взлёта и посадки нужен аэродром, то вертолёт может подняться в воздух с любой ровной площадки.
На крыше вертолёта расположен большой несущий винт, лопасти которого вращаются наподобие гигантского вентилятора — он поднимает аппарат в воздух. А на хвосте у вертолёта можно заметить ещё один маленький пропеллер — рулевой или хвостовой винт. Хвостовой винт удерживает корпус вертолёта в устойчивом положении и не позволяет машине вращаться вместе с лопастями большого винта. Приземляется вертолёт на шасси или полозья. Вертолёты бывают санитарно-спасательные, военные, грузовые и др.