(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол,
и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из
него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на
коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так
забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.
(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж
поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла
коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого
ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало.
(9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо
искать у ежа.
(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от
испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка
вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый
валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и
пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы
вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!
Составь и запиши план текста из трёх пунктов.
Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род, падеж одной из форм имени прилагательного (На выбор)
Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме в каторой они употреблены в предложение
Придумай и напиши в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение ( Ум хорошо,а два лудше,)