(1)Одиннадцать часов вечера. (2)Майя рассчитывала немного почитать, но мама сказала ей,...

0 голосов
120 просмотров

(1)Одиннадцать часов вечера. (2)Майя рассчитывала немного почитать, но мама сказала ей, что пора спать. (3)Девочка подошла к окну и засмотрелась, приложив носик к холодной стеклянной поверхности.(4)Вот блеснул один фонарь, за ним другой, и улица осветилась.

(5)Майе не спалось. (6)Чтобы скорее заснуть, она крепко зажмурила глаза.(7)Появились какие-то блестящие точки, потом всё превратилось в ровное сияние, как сияние зари. (8)Она сменилась линиями, которые росли, суживаясь, расширяясь, сливаясь. (9)Но что это? (10)Равнина, покрытая водой, и много пловцов на ней в удивительных костюмах. (11)И почему эти девушки, прикоснувшись к деревьям, торчащим из воды, куда-то исчезают? (12)Может быть, из-за водорослей их не видно? (13)Или они скрылись за теми таинственными растениями, которые чуть ли не касаются неба? (14)Какой поразительной красоты пейзаж! (15)Трава, окроплённая каплями воды, сверкает на солнце алмазами.

(16)Оглянувшись назад, Майя ахнула: вся долина, блистающая ярким светом, была покрыта цветами. (17)Прикоснувшись к цветку, она почувствовала жжение. (18)Неужели цветок так горяч? (19)Нет, это совсем не простой росток. (20)Он, наверно, сделан из солнечных лучей.

(21)И Майя окончательно погрузилась в удивительный мир снов.

(По Е. Бисеровой)

Какое средство художественной выразительности используются в предложении 13?

эпитет
антонимы
олицетворение
синонимы
сравнение
фразеологизм


Русский язык (12 баллов) | 120 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Антонимы, фразеологизмы, сравнение

(57 баллов)
0 голосов

Антонимы , фразиолагизмы , сравнения