Основы религиозных культур и светской этики.

0 голосов
75 просмотров

Основы религиозных культур и светской этики.


image

Другие предметы (339 баллов) | 75 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Их много, но цель одна научить людей любить мир и окружающих людей

(36 баллов)
0

Спасибо)

0 голосов

C 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.

С 2012/13 учебного года курс ОРКСЭ является обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ и предложен к изучению в 4 классе с начала учебного года, на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы (Приказ Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г.). Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы, с другой стороны — предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей-учебников: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Все модули согласованы между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы. Содержание учебников согласовано с руководителями и уполномоченными лицами соответствующих религиозных организаций.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

(30 баллов)