Стабилизация внутриполитического положения Римского государства была необходимым условием для проведения активной внешней политики. Этого ожидало от Августа общественное мнение, этим склонен был похвастаться и он сам — походом в Южную Аравию и в Судан, сношениями с далекой Индией. Он даже утверждал, изрядно при этом преувеличивая, что своими деяниями покорил власти римского народа весь земной круг, что во всех войнах на суше и на море, гражданских и иных, он всегда выходил победителем. Но главная задача заключалась в поддержании внешнеполитической стабильности. Как бы то ни было, хотя Август и похваляется, что ему удалось трижды закрыть храм Януса в знак окончания войны, его царствование было переполнено мелкими и крупными пограничными войнами.Придя к власти, Август установил тот режим, который отвечал как назревшим общественно-политическим потребностям, так и традиционным социально-психологическим характеристикам римского общества. Гражданские войны показали полную неспособность традиционной римской системы, так называемого республиканского строя, обеспечить в государстве мир и стабильность. Режим, созданный Августом, принес и то, и другое. Мир! Это слово было у всех на устах. Мир прославляли (Августов мир), его берегли как зеницу ока, ему воздвигали алтари. Когда Август возвратился из Испании в Рим, по решению сената на Марсовом поле был воздвигнут алтарь мира; он был заложен 4 июля 13 г. до н. э. и освящен 30 января 9 г. до н. э. Август ставил себе в особую заслугу тот факт, что при нем храм Януса запирался трижды в знак того, что по всей Римской державе царит мир, тогда как до него за всю историю Рима только дважды. Установление мира, прежде всего гражданского мира, прочные гарантии мира обеспечили Августу широкую поддержку всех слоев римского общества. И в то же время монархия не должна была быть монархией. Август удовлетворил и это требование. Монархия? Да нет же, восстановление свободы в государстве, угнетенном господством партии, восстановление древних и старинных римских порядков и обычаев, а что до власти Августа, то ведь это — власть первого в сенате, первого гражданина, его авторитет, его магистратские полномочия... Люди всегда охотно верят в то, во что они хотят верить.