ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! СРОЧНО!!! ДАЮ 15 БАЛОВ!!!
1Найдите ошибку в характеристике текста.
Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.
А. Стиль речи - научный.
Б. Тип речи – рассуждение-объяснение.
В. Способ связи предложений – параллельный.
Г. Средства связи – лексический повтор, местоимение.
Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составляли текст.
1)Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.
2)Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.
3)Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.
4)Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.
А)1,3,2,4; Б) 4,2,1,3; В) 1,2,4,3; Г) 4,1,3,2
Найдите ошибку в стилистическом разборе фрагмента текста.
Над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами. Такие звезды бывают только осенью.
А) Стиль речи – художественный.
Б) Плыло небо – метафора.
В) Яркие иглистые (звезды) – эпитеты.
Г) Иглистый – слово употреблено в переносном значении.
Укажите действительное причастие.
А. Отнятая игрушка.
Б. О движущемся предмете.
В. Посаженные деревья.
Г. Видимый глазом.
Найдите неверное утверждение.
А.Словосочетание типа «прич. + сущ.» является причастным оборотом.
Б. Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.
В. Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.
Г. Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
7. Укажите союзы.
А. Вслед за другими мы (то)же пошли в музей.
Б. Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.
В. Новый наш друг был так(же) веселый человек.
Г. Но за(то) как дружно мы жили!
Д. Это было то(же) здание.
8. Укажите предлоги.
А. (В)следствие усталости мы сделали привал.
Б. (В)виду нехватки времени.
В. (В)следствие включились новые люди.
Г. (В)течение месяца мы завершили работу.
11. Найдите правильно построенное предложение.
А. Прочитав повесть»Дубровский» мною овладела жалость к Владимиру.
Б. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
В. Загримировавшийся актер ждал своего выхода.
Г. Изумительно красив был возвышающий холм.
12. Укажите состав каких слов соответствует схеме л ый
А. горелый Г. спелый
Б. беглый Д. светлый
В. Линялый Е. умелый
13. Укажите признаки причастий, соответствующих модели
Пере ива ющ ими ся
А. страдательное
Б. Действительное.
В. Возвратное
Г. Совершенного вида.
Д. Несовершенного вида.
Е. В форме единственного числа дательного падежа.
Ж. В форме множественного числа творительного падежа.
14. Укажите какое слово пропущено в словообразовательной цепочке
один - …- одиночка
А. Одиноко В. Одинокий
Б. Одиночество Г. Одиночный
15. Покажите какие слова соответствуют схеме ник
А. Охранник Г. Сметанник
Б. Малинник Д. Ремесленник
В. Утренник
17. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.
А. Картины мастера поражали богатством … узора.
Б. В хозяйственном магазине мы купили … вещество для ткани из хлопка.
В. В … состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.
Г. В светлых лучах солнца особенно … празднично выглядели … наряды женщин.
17. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.
А. Картины мастера поражали богатством … узора.
Б. В хозяйственном магазине мы купили … вещество для ткани из хлопка.
В. В … состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.
Г. В светлых лучах солнца особенно … празднично выглядели … наряды женщин._______
17. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.
А. Картины мастера поражали богатством … узора.
Б. В хозяйственном магазине мы купили … вещество для ткани из хлопка.
В. В … состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.
Г. В светлых лучах солнца особенно … празднично выглядели … наряды женщин.
21. Обозначьте случаи слитного написания.
1) (за)тем лесом озеро. 2) (По)тому не делаю, что не могу. 3) Сначала ты иди, (за)тем я. 4) (На)конец доски. 5) Иди (по)тому мостику. 6) (На)конец занавес поднялся. 7) Самолет круто взмыл (в)верх.