Цель урока:
а) формирование умений и навыков составления сравнительной экономико-географической характеристики;
б) определение специализации и отраслевого состава государств Центральной Азии;
в) формирование у учащихся навыков и умений работы со специальной литературой и статистическим материалом.
Наглядные пособия: физические и тематические карты, статистические материалы, текст учебника, таблицы и рисунки.
Ход работы:
Составить экономико-географическую характеристику отдельных стран по плану:
а) экономико-географическое положение;
б) оценка природных условий и ресурсов;
в) население (демография, национальный состав, обеспеченность трудовыми ресурсами, демографические проблемы и пути их решения);
г) характеристика хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, сфера услуг, нерешенные проблемы);
д) внешние экономические отношения, связи с казахстанскими экономическими районами. ЭГХ можно оформить в виде таблицы.