1. Прочитайте эпизод «Спор детей о дороге» из сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»....

0 голосов
568 просмотров

1. Прочитайте эпизод «Спор детей о дороге» из сказки-были М.М.Пришвина
«Кладовая солнца».
Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал:
– Нам надо по этой на север.
– Это не тропа! – ответила Настя.
– Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, значит, тропа. Нам надо на север. Идем,
и не разговаривай больше.
Насте было обидно подчиниться младшему Митраше.
– Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде.
И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика.
Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь.
Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга.
– Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы
умней всех?
– Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы
должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке.
– Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, наверно, на севере
вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не
на палестинку, а в самую Слепую елань угодим.
– Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по
своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на
север.
 Оценивает усттные и писменнон выссказывания
28
И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище.
Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся
красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.
– Кра! – закричала ворона.
И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой
долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный
самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал
и погнал далеко.
Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными
лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг
друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
Деревья так жалобно стонали, что из полу обвалившейся картофельной ямы возле
сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно
завыла.
Ответьте на вопросы.
1. Что происходит в природе после ссоры детей?
2. Как природа помогает понять характер и настроение спорящих?
3. Какие изобразительные средства использует автор?
4. Как изобразительные средства помогают понять происходящее?
5. Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова?
Прошу очень надо


Литература (204 баллов) | 568 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1. Что происходит в природе после ссоры детей?

Ответ: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали»

Автор относится к происходящему с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.

2. Как природа помогает понять характер и настроение спорящих?

Ответ: «Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками. Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. В то же время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну, и сосна простонала. Ветер рванул ещё раз, и тогда нажала сосна, и ель зарычала».

Автор словно подготавливает нас к предстоящим осложнениям во взаимоотношениях героев. Он как бы говорит: человек близок к природе, он отражается в ней, как в зеркале, со своими добрыми и злыми намерениями.

3. Какие изобразительные средства использует автор?

Ответ: Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (например ), сравнения (пример ) и олицетворения (пример)

4. Как изобразительные средства помогают понять происходящее?

Сравнения помогают лучше представить то, о чём пишет автор, украшают произведение и нашу речь. Олицетворения подчеркивают восприятие автором природы как живого существа. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами помогают автору выразить любовь к природе, показать что он относится к ней ласково, а также это показывает авторскую любовь к своим героям.

5. Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова?

6. Смысл названия произведения. Автор относится к происходящему с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.

Ответ: Автор описывает Блудово болото, с одной стороны, как сказочное место, где под ногами трясина, растут елочки-старушки, летает ворон, говорящий на своем языке, болото, враждебное человеку. С другой стороны, автор говорит от имени разведчиков природных богатств, что Блудово болото «со всеми огромными запасами горючего торфа есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство».

(55 баллов)
0

спс

0

Сууупееер!!!!!!

0

Спасибкии