Последовательность двузначных чисел имеет следующий смысл - так, после первой десятки, вслед за числом 10, начинаются двузначные числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, и так далее.
Изучение двузначных чисел больше 20, осуществляется в следующем порядке. Сначала мы на основе счета десятками предлагаем ознакомиться с ≪круглыми≫ двузначными числами.
Существует такое понятие, как «круглое» двузначное число - это целое число, запись которого заканчивается на 0. Также термин ≪круглый≫ может использоваться в смысле ≪полный≫, т. е. при образовании ≪круглого≫ числа разряд единиц заполняется
≪полностью≫ и происходит переход в разряд десятков.
Такие числа принято называть ≪круглыми≫ (≪полными≫) десятками. Изучим такие числа. Числа 10 и 20 нам уже известны с первого класса.
Так что продолжить эту последовательность в плане письменной нумерации не составит особого труда: записи чисел 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 возникают аналогично.
Сложнее разобраться с устной нумерацией. Если образование числительных, как тридцать, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, можно объяснить составом этих слов (состоит из двух слов – три и десять, пять и десять и т.д.), то числа сорок и девяносто так не объяснить.
Эти числительные нужно запомнить, не пытаясь увидеть в них смысловую структуру. Также эти числительные могут и сыграть положительную роль в обучении.
Учитель может предложить учащимся одну из исторических версий возникновения этих числительных, и это явно сыграет положительную роль в развитии познавательного интереса учащихся.