Прочитайте текст и выполните задания А1–А6, В1–В12 (1)В одном большом городе был...

0 голосов
189 просмотров

Прочитайте текст и выполните задания А1–А6, В1–В12


(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. (2)Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. (3)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. (4)Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

(5)Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. (6)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. (7)Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались.

(9)Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. (10)Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. (11)Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней.

(^ В. Гаршин)


Часть 1


А1. Какой тип речи преобладает в данном тексте?

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) повествование и рассуждение


А2. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор называет растения “заключенными”?»

1) потому что они помещены в цветочные горшки

2) потому что они были низкорослыми

3) потому что они лишены свободы

4) потому что они выращены искусственно


А3. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?

1) удивление и восторг

2) равнодушие и пренебрежение

3) недоумение и возмущение

4) восхищение и жалость


А4. Какое средство речевой выразительности используется в выражении «…переплетенные между собою целой паутиной железных рам…»?

1) олицетворение

2) метафора

3) сравнение

4) эпитет

А5. В каком значении употреблено в тексте слово КОЛОННА (предложение 2).

1) высокий столб-опора

2) движущийся строй

3) группа стоящих рядом предметов

4) памятное сооружение


А6. Что, по мнению автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?

1) хороший уход

2) теплый климат

3) родной простор

4) обильный полив


^ Часть 2


В1. В предложении 7 укажите грамматическую основу.

В2. Среди предложений 6-9 найдите предложение, осложнённое деепричастным

оборотом.


В3. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.


^ В4. Замените глагол ТОСКОВАТЬ стилистически нейтральным синонимом.


В5. Укажите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 6).


В6. Укажите, сколько имён существительных в предложении 8.


В7. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 2.


В8. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме

существительное + прилагательное.


В9. В предложениях 3-4 найдите и укажите краткое прилагательное.


В10. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите, какие из них

разделяют простые предложения в составе сложного.

^ Тогда она вся горела,1 красные отблески играли и переливались,2 точно в огромном,3

мелко отшлифованном драгоценном камне.


В11. Укажите разряд по значению прилагательного БОТАНИЧЕСКИЙ (предложение 1).


В12. Напишите, каким способом образовано существительное САДОВНИК

(предложение 9)?


^ Часть 3


С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений: «Что

даёт человеку общение с живой природой?»


Русский язык (28 баллов) | 189 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Фото полного ответа прикреплено ниже.


image
(69 баллов)