Социальный статус батыра , бии , жирау ?

0 голосов
100 просмотров

Социальный статус батыра , бии , жирау ?


История (36 баллов) | 100 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Я думаю это бой(не точно)))))

(30 баллов)
0 голосов

Этническая идентичность казахов в современных условиях глобализации проявляется в формировании национального патриотизма, которое выражается идеологией возрождения и приобщения населения к национальному достоянию, представленному ролью и деятельностью известных биев, жырау, батыров. Бии, жырау, батыры как традиционная социальная прослойка казахского общества, сформировалась в достаточно сложное время становления и укрепления казахской государственности. Поэтому их историческая роль была направлена на отстаивание целостности и нерушимости казахских земель, усиления геополитического влияния Казахского ханства. В их деятельности и творчестве отражены этногенетические, социальные, духовно-нравственные нормы и законы степной казахской цивилизации, что является базой патриотизма, укрепления суверенитета и независимости Республики Казахстан в наши дни. Нормы степного казахского права берут свое начало с древних времен, когда народные традиции, обычаи и религиозные каноны служили законами в казахской степи. Так в казахском обществе XV-XVIII веков основной судебной властью обладал суд биев. Бием мог стать представитель черной кости знающий нормы обычного права, обладающий красноречием и достаточным авторитетом. Очень часто в степи возникали целые династии биев: сыновья носителей звания бия получали юридические знания и обучались ораторскому мастерству. Шокан Валиханов свидетельствует: «Чтобы обрести имя бия, нужно было не раз показать перед народом свои юридические знания и свою ораторскую способность». Имена трех великих мудрецов – Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Главной функцией биев являлось недопущение ссор и раздоров среди родов, объединение народа в единое целое. Принцип компромисса лежит в основе их правовой культуры. Главной целью биев было сохранение мира внутри казахского народа и мирных отношений с соседними народами. В деятельности жырау выделяются два вектора, которые гармонично переплетаются, первая, заключалась в их активной общественной позиции в казахском обществе и вторая в распространении идей гуманизма, духовных ценностей, культуры. Вертикаль их реализации была достаточна обширна от искусного исполнителя, поэта, певца, знатока фольклора, устного народного творчества, абыза – кудесника, предсказателя до вождей племен, улусов, племенных дружин, советников ханов. Кроме того, жырау являлись идеологами и распространителями патриотических ценностей особенно в период военных 

(154 баллов)