Настоящая каторга Раскольникова начинается не в Сибири, а задолго до этого — с момента совершения преступления. Сразу после убийства старухи и ее сестры, Раскольникова охватывает чувство ужаса, расстройство сознания, он понимает, что "казнь за убийство" уже наступает, сильный страх и боязнь разоблачения не покидают нашего героя на протяжении долгого времени.
«Я себя убил, а не старушонку…».
«...Уверенность, что все, даже память, оставляют его, начинала нестерпимо его мучить. «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?...»...».
После совершенного преступления герой чувствует себя слабым как физически, так и морально: поведение его становится неадекватным, много спит, теряет аппетит, он уже и сам был рад умереть.
«Ну, для чего ты отыскал меня в начале болезни? Я, может быть, очень был бы рад умереть?...». Помимо всего этого, у Родиона Романовича закрадываются сомнения, совершил ли он преступление, или же это всего лишь плод его воображения.
Размышления о побеге или самоубийстве не покидают его, герой хочет, чтобы его преступление поскорее раскрыли и избавили от тяжелого груза на душе, он готов уже сам признаться в содеянном.
«Раскольников до того устал за все это время, за весь этот месяц…»
Но, с другой стороны, Раскольников боится, что его преступление раскроют. В первую очередь ему стыдно за совершенный поступок перед окружающими и семьей, которая любит его и возлагает на героя большие надежды.
Наказание Раскольникова заключается в том, что он никогда не сможет стать тем человеком, которого можно любить и уважать. Сам Родион считает свой поступок «очень глупым», но, увы, ничего изменить уже нельзя.
«Всего стыднее, что очень уж глупо…».
На ошибки и прочее проверила. Было несколько небольших, исправила. Удачи.