Анализ стихотворения ,, ** братских могилах не ставят крестов ‘’ Пожалуйста, срочно надо...

0 голосов
272 просмотров

Анализ стихотворения ,, На братских могилах не ставят крестов ‘’


Пожалуйста, срочно надо !!!


Литература (14 баллов) | 272 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением «Братские могилы», которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал. Секрет такой проникновенности, такой яркости образов, кроется в невероятном чувстве гражданственности поэта.

Композиция произведения

Композиционно стихотворение состоит из четырех катренов. Кроме того, повторение первых двух начальных строф в конце стихотворения указывает на то, что композиция кольцевая. Такой тип композиции концентрирует внимание читателя на стихотворном пространстве.

Сюжет поэтического произведения

Как такового сюжета нет. На первом плане – переживания пота. Его собственное, субъективное, переосмысление событий.

Ритм и интонация 

Стихотворение написано амфибрахием. Оно торжественно и строго. В тексте присутствуют многогранные идиоглоссы, которые взаимодействуя друг с другом, образуют неповторимый поэтический мир произведения.

Детальный разбор катренов1 катрен

Строки первого катрена очень лаконичные, строгие, четкие. Почти в каждой строчке присутствует глагол (ставят, рыдают, приносят, зажигают), с помощью которого образуется фонетически правильная стихотворная форма. Все предложения неопределенно-личные. Это подчеркивает масштабность произошедшей трагедии - братские могилы, солдаты без имен, общая боль утраты, общая скорбь. Также с помощью этого приема подчеркивается особенность места - нет крестов, нужен особый памятник, особый символ памяти – Вечный огонь, здесь не плачут, так как боль утраты так велика, что можно только молча скорбеть, отдавая дань памяти букетами цветов. Передавая реальную картину, автор старается пробудить в читателе эмоции, заставить вспомнить и сопереживать. 

2 катрен

С помощью метафоры («земля вставала на дыбы») автор пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. Также здесь есть противопоставление (фонетически достигается с помощью «игры» глаголов – в одной строке он есть, а в другой нет). Сначала шум и грохот, а потом тишина могильных плит. В третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, подчеркнутая моноритмом – разные судьбы сливаются в одну. Также в двух последних строфах присутствует аллитерация и ассонанс.

3 катрен

В третьем катерне на передний план выдвигается слово «горящий». С помощью этого слова создается главный образ, образа Вечного огня, в котором мелькают отблески горящих хат и горящих сердец солдат, погибающих за свою Родину.

4 катрен 

В последнем катрене важно обратить внимание на вопрос. Вопрос не требует ответа, ответ ясен. Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте. Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно...

(62 баллов)