Прочитай текст и выполни задания 6-15 запиши ответы на отведенных для этого строчках! День начался очень странно. Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. И вдруг неожиданно медузы исчезли. Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно. Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквалистые полосы, разыгрался шторм. Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб- даже его море выкинуло на сушу. А медуз на берегу не было. Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину. Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. У каждой медузы снизу на " животе" есть колбочка величиной с булавочную головку- пузырёк на своеобразном стебельке. Колбочка заполнена эидкостью , в которой плавают песчинки. Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды- первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. Их движения воспринимает чуткий нерв. Сам шторм предупреждает медузу: " Берегись!" 6) что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.9)Как ты понимаешь значение слова" шторм" из 5-го предложения? Запиши своё объяснение. Шторм- это... 10) Замени слово " исчезли" из 3-го предложения близким по значению словом. Исчезли-...11) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:корень, суффикс, окончание. Выпиши это слово, обозначь его части 12) Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного ( на выбор) 13) Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род, ( если есть), падеж одной из форм имени прилагательного ( на выбор) 14) Выпиши из 4-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них ( на выбор) 15) Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо ( если есть), число, род ( если есть) одной из форм глагола ( на выбор) 16) Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник ( одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. Вежливо поблагодари его(её). Запиши свою благодарность.