Составьте схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений: 1. я в сотый раз...

0 голосов
670 просмотров

Составьте схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений:
1. я в сотый раз пожалел, что не родился художником.
2. слова у Пришвина цветут, сверкают. они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
3. если обращаться к примерам из собственной жизни, то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "над вечным покоем".
4. я плыл по реке, и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд.
5. было так тихо, будто город вымер.
6. старик называл мне ветер, и следил, чтобы я правильно записывал его названия.


Русский язык (53 баллов) | 670 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
1. [Я в сотый раз пожалел], (что не родился художником).
[ -- =],(что =): сложноподчиненное.

2. Слова у Пришвина цветут, сверкают.
[ -- =, = ]: простое предложение (однородные сказуемые).
Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как лед, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
[ -- то =, то =, то =, то =]: простое предложение (осложнено однородными сказуемыми и сравнительными оборотами).

3. (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана "над вечным покоем"].
(Если  =), [то -- =]: сложноподчиненное.

4. [Я плыл по реке, и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
[ -- =, и =], (как -- = ): сложноподчиненное.

5. [Было так тихо], (будто город вымер).
[ = ], (будто -- =): сложноподчиненное.

6. [Старик называл мне ветер, и следил], (чтобы я правильно записывал его названия).
[ -- =, и = ], (чтобы  -- =): сложноподчиненное.
(5.1k баллов)