1) Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?
А) нефть В) уголь
Б) природный газ Г) бензин
2) Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами, в экономике называется …
А) базар В) рынок
Б) ярмарка Г) магазин
3) Какие знания люди называют «ноу-хау»?
А) знания о производстве предмета
Б) знания о природе
В) научные знания о мире
Г) информацию о последних событиях
4) Все, на что направлена трудовая деятельность человека, -
А) предмет труда В) орудия труда
Б) средства труда Г) техника
5) Какую главную проблему позволяет решать экономика?
А) наличие дешевой рабочей силы
Б) ограниченности ресурсов
В) социальных последствий НТР
Г) загрязнения окружающей среды
6) Если большинство населения занято в с/х и ведёт его «дедовскими способами», то это, скорее всего:
А) традиционная система
Б) рыночная система
В) плановая система
Г) смешанная система
7) Если на рынке поднять цены на кондитерские изделия, то последствием этого, скорее всего, будет:
А) снижение предложения кондитерских изделий
Б) рост спроса на кондитерские изделия
В) падение спроса на кондитерские изделия
Г) люди перестанут покупать кондитерские изделия
8) Если на рынке вырастут цены на фрукты, то:
А) желающих покупать их станет больше
Б) желающих продавать их станет меньше
В) желающих продавать их станет больше
Г) ничего не изменится
9) Что из перечисленного не будет последствием конкуренции:
А) снижение цен на рынке
Б) улучшение качества продаваемых товаров
В) расширится ассортимент товаров на рынке
Г) государство запретит расширение конкурентной борьбы
10) Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если:
А) произойдет снижение цен В) возникнет дефицит товаров
Б) вырастет качество производимых товаров Г) вырастет производство товаров
11. Что из перечисленного ниже является примером экономики в значении «хозяйственная деятельность»?
1) расчет изменения курса национальной валюты;
2) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания;
3) прогнозирование спроса на нефтепродукты;
4) составление проекта государственного бюджета
12. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика позволяет обеспечивать материальные потребности общества.
Б. Экономика организует отношение общественной власти.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
13. Фирма М. занимается продажей цветов. К труду как фактору производства фирмы относится:
1) цветы;
2) помещения магазинов;
3) выручка от продажи цветов;
4) сотрудники фирмы
14. Что из приведенного ниже является примером производства?
1) покупка какао - бобов;
2) изготовление шоколада;
3) доставка шоколада в магазин;
4) приобретение плитки шоколада.
15.Ниже приведен перечень примеров. Все они , за исключением одного, относятся к капиталу.
1) Парк автомобилей; 2) деньги на счетах 3) здание; 4) компьютеры и оргтехника; 5) информация о планах конкурентов.
Найдите и укажите номер примера, относящегося к другому фактору производства.
16. Найдите в приведенном ниже списке примеры товаров и запишите цифры , под которыми они указаны:
1) сумка - холодильник;
2) массаж спины;
3)организация юбилея;
4) туфли от известного дизайнера;
5) озеленение лужайки перед домом;
6) акции предприятия
17 .Прочитайте приведенный ниже текст , в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Профессиональное разделение труда осуществляется в зависимости от ___(А) рабочих и предполагает выполнение на рабочем месте работ по той или иной профессии. Квалификационное разделение труда обуславливается его _____(Б) , требующей определенного уровня знаний и _____(В) работников. Для каждой профессии устанавливается состав ____(Г) или работ , которые группируются согласно присвоенным рабочим квалификационным разрядам»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово ( словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим , мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) стоимость 2) специализация; 3) опыт; 4) кооперация; 5) сложность; 6) разграничение; 7) операция;
18. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности : к каждой позиции , приведенной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Примеры
Виды экономической деятельности
А
Закупка тканей, кожи , фактуры
1
Производство
Б
Разработка дизайна одежды
2
Распределение
В
Пошив платьев, костюмов, блузок и т.д.
Г
Доставка одежды в магазины города
3
Обмен
Д
Продажа одежды покупателям
19. Известно, что производители вкладывают значительные средства в рекламу своих товаров. Объясните, с какой целью это делается. Существуют ли , по вашему мнению , товары , услуги, не нуждающиеся в рекламе? Поясните свой ответ. Предположите , в чем состоит полезное влияние рекламы на потребителя.