Все исходит из одного этого вопроса. Мы не знаем, что нам делать с самими собой! И сильные мира сего собираются и заседают, чтобы показать нам всем, насколько они беспомощны в этой ситуации.
То есть необходимо понять, на каких принципах надо строить идеальное общество. Ведь в природе есть для этого все средства и основы. Все необходимые силы присутствуют в природе, нам нужно их только найти. Сама по себе природа совершенна. Чем больше мы изучаем ее, тем более убеждаемся в том, что в природе царит совершенство, равновесие и гармония. Все ее части абсолютно взаимосвязаны, и ничто не создано зря. Нас просто поражает масштаб этой системы и ее бесконечная глубина.
А если мы этого не видим, и нам кажется, будто в природе есть что-то ненужное и неправильное, то это указывает только на нашу собственную глупость. Как говорится: «Каждый осуждает в меру собственной испорченности».
Так как же нам построить хорошее общество — не где-то там в небесах, а здесь, на нашей земле? И получается, что наша жизнь разворачивается на этой земле так, что в итоге требует от каждого познать корень своей души. А иначе нам никогда не прийти к миру и совершенству. Если я буду понимать всех людей, то пойму, почему они должны быть около меня и почему мне будет хорошо, только если хорошо им. Почему мне нельзя их сожрать, а им — меня.
Я достигну совершенства, только если познаю основу всех остальных, всю природу каждого, всю глубину его характера и его настоящего внутреннего состояния, все его кругообороты. То есть я должен увидеть все мироздание. Это непременное условие для построения успешной жизни на этой земле в отпущенные мне 70 лет. Так все подстроено, что даже этого мне не удастся построить правильно, и жизнь моя станет хуже смерти, если я не познаю все миры, все души, все внутренние связи между нами, и природу каждого. Ведь иначе, мы не сможем прийти к справедливому распределению и требованию: сколько взять с каждого и сколько каждому дать — чем собственно и занимается человеческое общество.
Для этого нам нужно познать внутреннюю природу каждого и увидеть его насквозь, чтобы понять не только откуда и как все идет, но и его сегодняшнее состояние — сколько ему нужно и что с него можно требовать. И тогда мы сможем установить нормальные, справедливые законы, чтобы никто не смог пожаловаться, всем было бы понятно, что происходит, и ни один бы не сомневался, что от него требуют по справедливости.
Это особенно актуально в условиях настоящего мирового кризиса. Ведь духовное — и есть наша внутренняя природа, поэтому наука Каббала называется внутренней наукой. И без того, чтобы хорошенько узнать эту внутреннюю природу и сделать ее понятной всем, когда бы никто не жаловался на несправедливое отношение — невозможно достичь хорошей жизни.
Природа будет бить и терроризировать нас, устроив нам кризисы гораздо глубже сегодняшнего. И согласно высоте своего развития, мы будем ощущать на себе все большие удары — чтобы почувствовать необходимость познать природу на всю ее глубину («Творец» в гематрии равнозначен слову «природа»). Все для того, чтобы построить такое общество, где просто как-то возможно существовать, не сожрав друг друга и не придя ко всеобщему уничтожению.
Иначе, нам сегодня уже не выжить — без того, чтобы познать всю реальность. Поэтому наука Каббала превращается просто в науку жизни — нашей жизни в этом мире! Она дана нам для того, чтобы мы устроили свою жизнь.