Учитель. Кто же это в понимании людей? Словарь С.И.Ожегова даёт такое определение: «Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель».
Для меня же учитель – это прежде всего человек, передаёт частичку своих знаний, умений, навыков, опыта общения с окружающим миром. Школьный преподаватель не просто рассказывает школьную программу, он делится СВОИМ жизненным опытом с детьми. Другое, что не все хотят учиться и принимать знания.
Многие дети думают, что учитель – это человек, заставляющий учить скучные уроки, и поэтому не позиционируют его, как обычного человека. А ведь это может быть чья-то дочь, счастливая мать, бабушка, жена, сестра. Или же, если преподаватель – мужчина, то муж и отец. Это же тоже люди! Поэтому, если преподаватель по каким-то причинам не нравится, не стоит за глаза говорить о нём неприятные вещи, нужно постараться его уважать, хотя бы чисто по-человечески.
Стараться избегать конфликтов, ведь с учителем предстоит ещё долго учиться и работать бок о бок, так зачем же нарочно портить с ним отношения?
Учебный процесс должен строиться на взаимоуважении. И так же, как учит своих учеников, он сам может многому у детей научиться. В нашей школе все учителя хорошие: понимают детей и помогают разобраться в сложной ситуации.
В мире много непонятных вещей, часть из них мы изучаем в школе, и не всем они понятны с первого раза. Для этого существует учитель: он сам понимает на высоком уровне то, о чём говорит, и рассказывает об этом ученикам более понятными и доступными словами, стараясь делать каждый урок интересным и познавательным.
Наш учитель русского языка и литературы, Вера Алексеевна Дик, очень сильная личность: она пытается вложить нам что-то в умы, помогает понять урок, учит, как правильно писать сочинения, и помогает в редактировании стихов. И всё это она делает блестяще уже много лет и старается вывести нас в люди.
Всё-таки учитель – профессия не из лёгких: с нами, детьми, наверное, очень сложно. Подрастая, дети входят в подростковый возраст, очень тяжёлый для них, сложный и ответственный. Здесь возрастает роль учителя в целом. Бурлящие через край эмоции и амбиции, юношеский максимализм – вот далеко не полный список того, с чем учителю придётся столкнуться в процессе обучения и помочь преодолеть это подростку.
Вообще, все учителя, обучающие нас каждый день, совершают огромный подвиг – справляются с оравой, несущейся, как вихрь, сметающий всё на своём пути. Им за это памятник надо поставить! При жизни.
И всё же для меня учитель – не только преподаватель из школы. Учитель – это каждый человек, встречающийся на моём пути и преподносящий свои уроки в огромной школе, имя которой –
Ж И З Н Ь.