Содержание Введение Глава 1. Жанр баллады в контексте литературы 18 – конца 19 веков 1. Представления классицистов о балладе 2. Представления сентименталистов о балладе 3. Предромантические представления о балладе 4. Современное научное представление о балладах 5. Формирование черт поэтики жанра баллады Глава 2. Баллада в творчестве Жуковского 1. Обращение Жуковского к балладному жанру 2. Принципы классификации баллад 3. Сюжетные особенности баллад 4. Поэтика балладного финала 5. «Людмила» и формирование жанрового канона баллады Глава 3 6. Оригинальные баллады Жуковского 6. 1. Особенности поэтики баллады «Двенадцать спящих дев» 6.2. Особенности поэтики баллады «Ахилл» 6.3. Особенности поэтики баллады «Эолова арфа» 6.4. Особенности поэтики баллады «Узник» Заключение Список литературы Введение Баллада появляется в творчестве Жуковского на фоне его элегий и любовной лирики. Поэт использует элегический тип повествования как основу для новой баллады, непохожей на предшествующие образцы (баллады Н. М. Карамзина, М. Н. Муравьева и др.). В 1808 году Жуковский сделал открытие в жанровой системе того времени: ориентируясь на западные образцы, создал новый жанр на русской почве. Этот жанр, несмотря на попытки современников поэта обратиться к балладе, стал «личным» жанром Жуковского, его имя навсегда связано с балладой. Новый жанр для него начинается с перевода бюргеровой «Lenore». Начав с переложения, он приходит к оригинальной балладе, заимствуя для нее только сюжетную канву.