Реформа управления.
Попытка перейти к экономическим методам управления привела к усложнению структуры управления, росту числа чиновников. В 1962 г. предпринята самая неудачная из реформ: специализация партийных организаций. Страну разделили на 105 экономических районов.
Аграрная реформа.
Реформы Хрущева начались с сельского хозяйства. С 1953 г. укреплялось экономическое положение колхозов, был уменьшен размер сельхозналога. Хозяйствам предоставили кредиты, поступала новая техника. В середине 50-х началось их повальное укрупнение – преобразование в совхозы. Затем были созданы и совнархозы. Крестьянам были выданы паспорта, назначалась пенсия. Кукурузная эпопея стала также частью имиджа Хрущева – по примеру США эту культуру стали усиленно насаждать везде, даже там, где она в принципе расти не может. В 1954 стартовала кампания по освоению целинных земель. Последовал резкий скачок с небывалыми урожаями, впервые за послевоенные годы поднялась закупочная цена на зерно. Но эрозия губила целинные почвы. Нечерноземный центр пришел в полный упадок.
Военные реформы.
После прихода к власти он взял направление на подъем оборонной и тяжелой промышленности. СА и флот получили ракетно-ядерное оружие. По соотношениям военной мощи СССР достигает паритета с США. Рассматривается направление развития политики к мирному сосуществованию государств разного соцстроя.
Социальная реформа.
После принятия закона о выплате пенсии крестьянам было принято решение об отмене оплаты обучения в старших классах, восьмилетнее обучение становится обязательным. Установлены нормы рабочего времени, в частности – 6-часовой рабочий день для подростков 16-ти лет. Активно расширяется фонд жилья. Жилищное строительство базируется на индустриальных методах. Жилой фонд страны увеличивается на 40% за семилетку! Правда, строительство велось в стиле, вошедшем в историю од названием «хрущобы», зато исчез жилищный кризис. Школьная реформа привела к единой восьмилетней школе. Желающим получать полное среднее образование нужно было продолжать обучение в средней политехнической школе.