Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2) Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3) Белыми слоновыми следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4) Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцов – оленеводов.
(5) Невысокий олень – мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех – и грей, как в рукавице. (6) Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7) Ухватился за шершавый рог рукой. (8) Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9) Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий – на белом треугольнике лба – бугорки вместо рогов!
(10) Я испугался: не шутка – рог выломал. (11) А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох – ягель ищет и косит на меня добрым ореховым глазом. (12) Или ему своего не жалко? (13) Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14) Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15) Но тут молодой ненец – оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит».
1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2)Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
3)Заменил слова низкие, низких из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово
4Подумай и выпили, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи - век учись