Прошу помогите написать сочинение! Никогда не научусь писать 15.1 да и оно мне и ** надо...

0 голосов
129 просмотров

Прошу помогите написать сочинение! Никогда не научусь писать 15.1 да и оно мне и на надо а учитель требует! помогите пожалуйста.


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Николаевича Толстого «Движение и его выражение — глагол — является основой языка. Найти верный глагол для фразы — значит дать движение фразе». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.


ТЕКСТ
(1)Матёру, и остров и деревню, нельзя было представить без этой лиственницы. (2)Она возвышалась и возглавлялась среди всего остального, как пастух возглавляется среди овечьего стада, которое разбрелось по пастбищу. (3)Но говорить «она» об этом дереве никто, пускай пять раз грамотный, не решался; нет, это был он, «царский листвень» - так вечно, могуче и властно стоял он на бугре в полверсте от деревни, заметный почти отовсюду и знаемый всеми. (4)Неизвестно, с каких пор жило поверье, что как раз им, «царским лиственем», и крепится остров к речному дну, одной общей земле, и покуда стоять будет он, будет стоять и деревня Матёра.
(5)А неподалёку, метрах в двадцати ближе к Ангаре, стояла берёза. (6)Лишь она решилась когда-то подняться рядом с грозным «царским лиственем». (7)И он помиловал её, не сжил.
(8)И вот настал день, когда к нему, к «царскому лиственю», подступили чужие люди. (9)Тот, что шёл первым, с маху, пробуя листвень, стукнул обухом топора о ствол и едва удержал топор, с испугом отдёрнув голову, — с такой силой он спружинил обратно. (10)— Ого! — изумился мужик. (11)— Зверь какой! (12)Мы тебе, зверю... (13)У нас дважды два — четыре. (14)Не таких видывали.
(15)Он отбросил в сторону бесполезный топор и взялся собирать и ломать ногами валявшиеся кругом сучья, складывая их крест-на-крест под дуплистой нишей. (16)Товарищ его молча полил из канистры ствол бензином и остатки побрызгал на приготовленный костерок. (17)Оставил позади себя канистру и чиркнул спичку. (18)Огонь тотчас схватился, поднялся и захлестнул ствол. (19)А они направились в деревню, пошли ужинать и ночевать, уверенные, что, покуда они будут спать, огонь станет делать своё дело. (20)Когда они уходили, он так ярко спеленал всю нижнюю часть могучего лиственя, так хватко и жорко рвался вверх, что сомневаться в нём было бы совестно.
(21)Но утром, когда они шли на нижний край острова, где ещё оставалась работа, листвень как ни в чём не бывало стоял на своём месте.
(22)— Неповалимый, — сдался мужик и, зная теперь лиственю полную цену, ещё раз смерил его глазами от земли доверху и со злостью кивнул товарищу на берёзу:
(23)— Урони хоть её, чтоб не торчала тут. (24)Наросли, понимаешь... (25)И берёза, виноватая только в том, что стояла она вблизи с могучим и норовистым, не поддавшимся людям «царским лиственем», упала, ломая последние свои ветви и обнажив в местах среза уже и не белое, а красноватое старческое волокно. (26)«Царский листвень» не шелохнулся в ответ. (27)Чуть склонившись, он, казалось, строго и внимательно смотрел на нижний край острова, где когда-то стояли матёринские леса, однако теперь их там не было. (28)Один выстоявший, непокорный «царский листвень» продолжал властвовать надо всем вокруг. (29)Но вокруг него было пусто.
(По В. Распутину)


Русский язык (12 баллов) | 129 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Эту фразу учебника я понимаю так, фразеологизмы всегда сопутствуют нам в нашей речи.Доказательство нахожу в тексте.
В предложении 11 встречается фразеологизм "краем уха", который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения обозначающего "слышал отрывками". Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. 
В предложении 34 автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм "грызть гранит науки". У него тоже есть синонимические значения, усердно учить, приобретать знания,В тексте данный фразеологизм ярко характеризует усердное изучение. 
Дальше просто спиши

(60 баллов)