Вырезка из подготовки к уроку какой-то учительницы:
6. Интерпретация отдельных моментов статьи.
(Учащиеся читают интересные моменты из статьи
и анализируют.)
1. Сообщение "юных критиков" на тему:
"Писарев о героях романа".
Первое сообщение: Аркадий Кирсанов - неглупый
малый, выпускник университета, человек, лишенный
умственной оригинальности и постоянно
нуждающийся в поддержке. Он "с чужого голоса"
отрицает авторитеты. Хочет быть "сыном своего
века", "напяливает" на себя идеи Базарова.
Аркадий - сам по себе, а идеи - сами по себе.
Второе сообщение: Николай Петрович Кирсанов, по
мнению Писарева, человек ограниченный и цельный,
нежели его сын. "У него больше соответствия и
гармонии, чем у сына..."
Третье сообщение: Павел Петрович в глубине души
"такой же скептик и эмпирик, как и сам Базаров".
Привык жить независимо, праздно, не подчиняя себя
чужим, и поэтому ненавидит тех людей, в которых
встречает отпор. (Дети анализируют отдельные
высказывания, дополняют.)
- Почему Писарев говорит о каждом из героев,
окружающих Базарова, как о посторонних?
(Скорее всего критик видит в Базарове больше
личности, а нечестный и ограниченный - вреднее
врага.)