Изложение не менее 90 слов ПУТЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО В декабре, когда снег...

0 голосов
49 просмотров

Изложение не менее 90 слов
ПУТЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
В декабре, когда снег покрывает землю, – день памяти Андрея
Первозванного.
Там, откуда пришёл он, дети не играют в снежки, не катаются на санках,
не лепят снеговиков. Их зима – это наше лето. Нам приятно путешествовать в
те края. Но им отправляться в нашу сторону и холодно, и страшно. А Крым для
жителей Римской империи был северной ссылкой, некой Сибирью в нашем
понимании. Если же наш юг – это их север, то кто мы такие в их глазах, как не
жители полуночной, холодной страны, гиперборейцы, дикари?
Зачем из солнечной Палестины, обутый в лёгкие сандалии, приходил к
нам на заре христианской веры святой Андрей? Зачем вообще путешествуют
люди?
Купцов гонит в дорогу жажда прибыли, непоседливый, азартный,
авантюрный характер. Так ли путешествовали апостолы? Нет.
Можно путешествовать, чтобы захватывать чужие города, уводить
пленных, грабить. Этот вид путешествий, военный поход, тоже не
апостольский.
Можно покидать родные края, спасая жизнь. С древних времён миллионы
беженцев, под свист стрел или под звук автоматных очередей, освещённые
заревом пожаров, уходят с насиженных мест в поисках безопасности. К
апостолам это не имеет никакого отношения.
Есть, наконец, ещё один вид путешествий, выдуманный греками. Это
путешествия из любознательности, из желания повидать неизвестные земли,
узнать новое, научиться чему-то у жителей незнакомых стран. С апостолами
полное несоответствие.
Не беглецы и не захватчики, не авантюристы, не торгаши и не бродячие
философы, кто же они такие?
Феномен апостольской проповеди не вписывается ни в одну готовую
схему. Человек, к которому прикоснулся огонь, не может стоять на месте. Он
реагирует, чувствует боль, он не принадлежит себе. То, что дано ему, – не его
собственность. И вот он идёт, готовый дойти до края земли, и проповедует.
Человеческая жизнь коротка, и апостолам надо спешить, потому что
против них наточены лезвия мечей и копий, против них собрались на совет
мудрецы и сильные земли. Апостолы идут на верную смерть, но не идти не
могут.
Они идут в города, где есть науки и ремёсла, где множество людей
собраны вместе и, значит, у Слова может быть множество последователей. И
снова, как следопыт перед неизвестным следом, останавливается мысль. Зачем
Андрей пришёл туда, где нет никаких городов, никакой цивилизации? Только
непроходимые леса, малочисленные племена и торговый путь, проходящий
через огромные неосвоенные территории.
Приход Андрея, его пророчество удивительны вдвойне. Водрузив крест в
стране, о которой никто не слышал, он преподал ей спасительную благодать. А
в нашем случае преподал так, что она столетиями ждала своего часа. Не
улетела, как облако, и не испортилась, как залежавшаяся пища. Но сияла,
подобно солнцу, над головами здесь живущих людей и переливалась над ними
радугой, пока не выпала алмазной росой на сердце князя Владимира.
Снег хрустит под ногами, осыпается с дрогнувших веток, летит в лицо.
Да… Далеко на север дошли твои, обутые в лёгкие сандалии, ноги, святой
Андрей. Спасибо тебе за всё.
449 слов П


Русский язык (29 баллов) | 49 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

 

В декабре, – день памяти Андрея
Первозванного. Нам приятно путешествовать в
те края. Но им отправляться в нашу сторону и холодно, и страшно. А Крым для
жителей Римской империи был северной ссылкой,  Сибирью в нашем
понимании. Если же наш юг – это их север, то кто мы такие в их глазах, как не  дикари?
Зачем из солнечной Палестины,, приходил к святой Андрей? Зачем вообще путешествуют
люди?
Купцов гонит в дорогу жажда прибыли,
авантюрный характер. Так ли путешествовали апостолы? Нет.
Можно путешествовать, чтобы захватывать чужие города Этот вид путешествий, военный поход, тоже не
апостольский.
Можно покидать родные края, спасая жизнь. К
апостолам это не имеет никакого отношения.
Есть, наконец, ещё один вид путешествий, выдуманный греками. Это
путешествия из любознательности, из желания повидать неизвестные земли. С апостолами
полное несоответствие.
Не беглецы и не захватчики, не авантюристы, не торгаши и не бродячие
философы, кто же они такие?
Феномен апостольской проповеди не вписывается ни в одну готовую
схему. Человек, к которому прикоснулся огонь, не может стоять на месте. Он
реагирует, чувствует боль, он не принадлежит себе. То, что дано ему, – не его
собственность. И вот он идёт, и проповедует.
Человеческая жизнь коротка, и апостолам надо спешить, потому что
против них наточены лезвия мечей и копий, против них собрались на совет
мудрецы и сильные земли. Апостолы идут на верную смерть, но не идти не
могут.
Они идут в города, где есть науки и ремёсла, где множество людей
собраны вместе и, значит, у Слова может быть множество последователей. И снова останавливается мысль. Зачем
 
Андрей пришёл туда, где нет никаких городов, никакой цивилизации? Только
непроходимые леса, малочисленные племена и торговый путь, проходящий
через огромные неосвоенные территории.
Приход Андрея, его пророчество удивительны вдвойне. Водрузив крест в
стране, о которой никто не слышал, он преподал ей спасительную благодать. А
в нашем случае преподал так, что она столетиями ждала своего часа. Не
улетела, как облако, и не испортилась, как залежавшаяся пища. Но сияла,
подобно солнцу, над головами здесь живущих людей и переливалась
над ними
радугой, пока не выпала алмазной росой на сердце князя Владимира.
Снег хрустит под ногами, осыпается с дрогнувших веток, летит в лицо.
Да… Далеко на север дошли твои, обутые в лёгкие сандалии, ноги, святой
Андрей.
Спасибо тебе за всё.
(54 баллов)