В древности на месте современного Владивостока жили поочередно несколько разных народов, последние из которых ушли отсюда после монгольского нападения 1233 года, а территории находились незаселенными вплоть до начала XIX века.
Новое освоение Приморских областей началось с подписания российско-китайского договора, по которому сначала эти земли были в совместном пользовании двух стран, а потом, в 1860 году, полностью перешли во владения Российской империи. Незадолго до этого корабли генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьёва-Амурского, двигаясь вдоль берегов нынешнего залива Петра Великого, обнаружили довольно глубокую бухту, с трех сторон огражденную горами. Это удобное для стоянки кораблей место и было выбрано для основания русского форпоста, что ознаменовало начало российского владения Востоком, в честь чего пост и назвали Владивосток, а сама бухта получила поэтичное название Золотой Рог.
Спустя некоторое время к берегам бухты причалил корабль «Манчжур», экипаж которого высадился на берег и начал закладку поста. Через месяц к ним на помощь прибыл корвет «Гридень», который занял оборонительные позиции.
В положении военного укрепления Владивосток пробудет недолго – уже через два года он становится портом и начинает потихоньку развиваться. Более же стремительные темпы роста он приобретает в 1871 году, когда сюда из Николаевска-на-Амуре переносят главную морскую базу Сибирского военного флота. С этого момента Владивосток активно застраивается административными, промышленными и жилыми зданиями, растет население порта, он приобретает все более и более весомое значение в экономическом и стратегическом плане.
В 1880 году Владивосток приобретает официальный статус города, а к началу XX века он становится крупнейшим дальневосточным портом и военно-морской базой России, где налажено не только морское сообщение со столицей и другими российским городами-портами, но и построена железная дорога, соединившая город с Сибирью и европейской частью страны. Здесь развивается промышленность и международная торговля, в стороне не остается образование, культура и искусство – во Владивостоке открыт Восточный университет, работают театры, музеи, библиотеки.
Город становится все более и более привлекательным во многих смыслах, а потому власти задумываются о его более надежной защите, в результате чего и появляется Владивостокская крепость довольно долгое время считавшаяся одним из лучших приморских укреплений в мире.
В 1917 году революция приводит за собой в город сначала многочисленных интервентов, и только потом, к 1922 году, новую власть, которая застает город в плачевном состоянии и принимает решение начать срочное восстановление «важного политического и военного центра дальневосточного побережья». Стоит отметить, что до начала Великой Отечественной войны по этому направлению успели сделать довольно много.
Именно тогда в городе улучшаются жилищные условия, инфраструктура, появляется разветвленная сеть общественного транспорта, начинают свою работу сразу несколько предприятий, второе рождение переживает судоходство, появляется воздушное сообщение Владивосток – Москва.
С началом войны транспортные пути, которыми располагает Владивосток, становятся незаменимыми артериями для доставки необходимых грузов на фронт и предприятия тыловой промышленности. Все четыре года город обеспечивает бесперебойную работу уральских и сибирских заводов, а после войны Владивосток, работавший на пределе возможностей, будто покидают последние силы, и он еще довольно долго не может вернуть себе былое благосостояние. К тому же в 1958 году этот некогда цветущий центр международного взаимодействия становится закрытым городом.
Это, конечно, значительно тормозит экономическое развитие Владивостока, но, в то же время, город, огражденный от всего внешнего, как бы концентрируется на внутреннем - начинается создание, так называемого, «Большого Владивостока». В небывалых объемах здесь строится жилье, административные объекты, больницы, поликлиники, детские сады, учреждения культуры и искусства. А ведущими отраслями промышлености становится переработка рыбы, а также судостроение и ремонт морского транспорта.
Таким образом, в начале 90-х годов Владивосток находится в пиковой форме своего развития.