1.Выпишите из предложения устаревшее слово:
Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины ― следы тележных колёс; лошадь моя начала спотыкаться.
2.Укажите изобразительно-выразительное средство, использованное автором в стихотворении:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но ДИВНАЯ пора —
Весь день стоит как бы ХРУСТАЛЬНЫЙ,
И ЛУЧЕЗАРНЫ вечера...
Где БОДРЫЙ серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины ТОНКИЙ ВОЛОС
Блестит на ПРАЗДНОЙ борозде...
1эпитет
2сравнение
3метафора
4олицетворение
5фразеологизм
3.Укажите фразеологизм со значением «принимать участие в чём-либо»:
1влезать в долги
2внести лепту
3вновь испечённый
4вне себя
4.Укажите количество фразеологизмов в тексте. Ответ запишите цифрой:
Если ваш знакомый будет вам надувать в уши, не стоит развешивать уши. Лучше держать ушки на макушке, а не хлопать ушами. И заодно сказать ему: "Не надо висеть у меня на ухе! А то от твоих сплетен уши вянут".
5.Выберите правильное объяснение допущенной в предложении речевой ошибки:
Как-то у нас в школе случился такой случай.
1неправильный выбор слова, его несоответствие значению, смыслу 2высказывания
3лексическая несочетаемость слов
4неправильный повтор однокоренных слов
5неуместное употребление слов другого стиля речи
6употребление слов-паразитов, засоряющих речь.