джорджоне итальянский художник
Джорджоне Giorgione (настоящее имя Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco)
Джорджоне положил начало блестящему расцвету венецианской живописи, занявшей вскоре после его смерти ведущее положение в живописи в Италии.
В 17 веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне».
Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». По другой версии его имя указывало на его крупное телосложение. Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых знаменитых музыкантов Венеции этого времени, и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными».
БИОГРАФИЯ
Таинственный художник Джорджоне.
Джорджоне стал первым мастером венецианской школы, чье творчество целиком принадлежит Высокому Возрождению.
Биография Джорджоне полна загадок, она строится в основном на легендах, косвенных данных поскольку подлинных документов о нем сохранилось крайне мало.
Джорджо да Кастельфранко, прозванный Джорджоне, родился в небольшом городке Кастельфранко, расположенном неподалеку от Венеции. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году. Точной даты исследователям установить не удалось. Абсолютно ничего не известно и о родителях Джорджоне. По некоторым сведениям - Вазари говорил, что родители Джорджоне были самого низкого происхождения. По другой версии - после смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли; поэтому позднее его часто называли этим именем - Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Легендой или былью является утверждение Вазари о том, что Джорджоне являлся сыном главы древнего знатного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не удалось. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем. Существуют записи о двух официальных заказах, полученных им в 1507, но созданные по этим заказам фрески до нас не дошли. Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо. Без родословной и знатных предков. Даже место его рождения - Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. Именно там с большой вероятностью прошли детские годы художника, но о том, как и где он появился на свет история умалчивает.
Историки искусства уже не мало лет пытаются узнать кто же был первым учителем одного из самых талантливых и загадочных художников Высокого Возрождения. Согласно одной из версий в мастерской Джованни Беллини - это крупнейший художник Венеции того времени, Джорджоне появился только в 1506 году, уже вполне сложившимся живописцем. Он многому научился у Беллини. По другой версии известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил обучение и работал в мастерской знаменитого венецианского художника Джованни Беллини.
После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Ридольфи утверждает, что в это время он зарабатывал себе на жизнь, работая в мастерских различных художников и расписывая щиты и свадебные сундуки.
Только в начале нового века Джорджоне начинает завоевывать в Венеции известность и получает первые большие заказы. Вероятно, в 1504 году знаменитый кондотьер Туцио Костанцо заказал ему алтарную картину для капеллы св. Георгия в соборе св. Либерале в Кастельфранко. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви.
И здесь нас преследуют неточности в его биографии.
Джорджоне был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант. В 1507--1508 гг. участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры).
Жизненный путь Джорджоне был краток в возрасте 33-34 лет он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года.