Какие уроки нравственности получил автобиографический герой В.Г. Распутина от всех...

0 голосов
69 просмотров

Какие уроки нравственности получил автобиографический герой В.Г. Распутина от всех событий и благодаря учительнице? (Уроки Французкого)


Литература (14 баллов) | 69 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нравственного выбора. Данный урок проводился в общеобразовательном классе среднего уровня обученности и являлся заключительным уроком по изучению рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». На предыдущих занятиях рассматривалось отражение в произведении трудностей военного времени, исследовались особенности поведения детей. Последний урок - это размышление над нравственными проблемами рассказа, о роли учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя. Восприятие и осмысление материала во многом основано на субъективном опыте учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-размышление.

Цели урока:

- Образовательные цели:

- обеспечить усвоение учащимися понятия «доброта»

- рассмотреть нравственные проблемы добра и зла, становление личности главного героя

- анализировать образы героев произведения.

Развивающие цели:

- развивать навыки осмысленного чтения,

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся,

- способствовать познанию общечеловеческих ценностей: доброта, любовь, ответственность

- формировать навык использования толкового словаря для определения лексического значения слова.

Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки,

- воспитывать у учащихся такие нравственные ценности, как доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.

Коммуникативные цели:

- развивать коммуникативные навыки сопоставления различных точек зрения, в том числе и авторской, и аргументации собственного суждения.


(31 баллов)