1.
(а)B мальчике которого он подобрал возле чайного магазина.
(б)С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди – он попадает в фашистский плен. Андрею все же удается бежать. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы.
2.
(а)Солдат –христианин предпочитает погибнуть, нежели, покорившись обстоятельствам, отступиться от своих убеждений, однако при этом он становится виновником гибели четырех человек. Крыжнев пытается купить себе право на жизнь, заплатив за него чужой жизнью. Безропотно ожидает своей участи взводный
(б) Но только позиция доктора, “который и в плену и в потёмках своё великое дело делал”, вызывает у Соколова искреннее уважение и восхищение. В любых условиях оставаться самим собой, не изменить своему долгу — это и позиция самого Соколова.
3.
(а) Он думает о том, что сейчас умрет и избавится от мучений. И еще: он хочет умереть достойно, дает понять, что его не сломали, он смог остаться человеком (а достойного противника всегда уважают).
(б) Чтобы увидеть, настоящий ли это русский солдат, его преданность России.
(в) -Диалог с Мюллером - это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер. Комендант лагеря хотел повторение Сталинграда, он получил его в полной мере. Победа советских войск на Волге и победа Соколова — события одного порядка, так как победа над фашизмом – это, прежде всего, победа нравственная. Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. Фашизму противопоставляет герой и великую силу терпения, столь свойственному русскому народу. Готовность выстоять, “выдюжить” становиться жизненным кредо Соколова: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала”.
(г)В моральном поединке Мюллера и Соколова последний одерживает победу еще и потому, что абсолютно ничего не боится.
(д) Андрею нечего терять, он уже мысленно простился с жизнью. Он откровенно издевается над тем, кто в данный момент наделен властью и обладает значительным преимуществом.
4.
(а) Самым страшным стала для Соколова потеря близких. Дважды он прерывает свой рассказ, и оба раза — когда вспоминает с погибшей жене и детях .
(б) Всё отняла война у Соколова. Нет семьи, дом уничтожен. Родной город стал чужим. И отправился он куда глаза глядят, в Урюпинск, с засохшим сердцем, одинокий.
5.
(а)После встречи с мальчишкой, у которого “ глазёнки — как звёздочка после дождя”, у Соколова “сердце отходит, становится мягче”, “на душе стало легко и как-то светло” Как видите, отогрел.
(б)Ваня сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл.
(в) Пейзаж помогает передать тревожное настроение рассказа, помогает создать нужный эмоциональный фон читателя, эмоционально давит на него. Так же автор использует олицитворения, эпитеты как символы. Читая описание пейзыжа этого рассказа, нужно читать между строк.
6.
(а) Смысл данного рассказа в том, что ни плен, ни лагерь не могли сломать дух русского человека. Это рассказ о трудной судьбе солдата, который нашел свою судьбу - беспризорного мальчишку, такого же одинокого как и он сам.
(б) Впечатления автора от встречи с Андреем Соколовым приводят автора к реальному ощущению: у народа хватило сил победить и выжить, ещё есть силы работать, но мало силы жить.
(в) -
(г) -
(д)Рассказ не вызывает ощущение безысходности, несмотря на свою трагичность, потому что он повествует об огромных народ ных силах, заложенных в каждом советском человеке. Умение преодолевать великие трудности и поддерживать друг друга при этом — вековая черта русских людей.