Характеризуя внешнюю торговлю Канады, можно отметить чрезвычайную важность внешнеэкономических связей для развития страны. По уровню вовлеченности в международную торговлю Канада стоит в Большой семерке на первой позиции.
Внешнеторговая стратегия Канады построена на участии страны как в процессе глобализации мировой экономики (участие в Большой семерке, ВТО), так и на региональной ориентации развития (большая часть внешней торговли приходится на США).
17 декабря 1992 г. было подписано Соглашение между США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА), вступившее в силу 1 января 1994 г.
Целями в чисто экономической сфере явились следующие задачи:
повышение национальной конкурентоспособности, использование преимуществ «экономики масштаба»,
снижение трансакционных издержек,
стимулирование притока прямых иностранных инвестиций, получение для национальных производителей более широкого доступа к финансовым, трудовым, материальным ресурсам, получение доступа на более емкий рынок за счет соседних стран,
усиление позиций на мировом рынке,
1. формирование благоприятной внешнеполитической среды,
2. совместное противостояние вызовам глобализации и т.д.