Считается, что семейные реликвии - милые старинные альбомы, потертые медальоны с локонами и засохшие цветы в фолиантах с "ятями" - это эмоциональная память предков, растянутая на поколения, что они делают нас людьми сентиментальными, а на склоне лет даже несколько слезливыми. И слава Богу, ведь подобные чувства всегда лучше их отсутствия. Вот в знаменитой комедии Уильяма Уайдлера "Как украсть миллион" с Одри Хепберн и Питером О'Тулом тоже, помнится, была семейная реликвия - Венера работы Челлини. А на самом деле просто дедушка героини изваял в молодости бабушку, которую и хотел по старости "толкнуть" - за тот самый миллион.. . Если же к вопросу подойти без шуток юмора, то реликвия - это серьезно. Как и все, что связано с памятью. Потому что человек, который сознательно хранит "преданья старины глубокой" и размышляет над ними, всегда находит в прошлом опору в жизни, его голыми руками не возьмешь, он сам с усам. Более того, есть мнение, что семейные реликвии - это своеобразный ключ к некой загадочной книге, которую каждый получает по наследству, да не всю может прочесть, - к книге генетической памяти всех его предков. Это ж как обидно: знал, к примеру, ваш дедушка французский, а батюшка - дифференциальное исчисление, и что толку? А с таким-то ключом!?