Теория спроса
1. Потребительский спрос - это количество особого товара, которое потребитель хочет и может купить по мере изменения цены, если все остальные факторы, влияющие на спрос, постоянны. То есть потребительский спрос - это соотношение между количеством, требуемым для товара, и его ценой. Постоянными факторами являются цены на другие товары, доходы и ряд экономических факторов, таких как социальные, физиологические, демографические характеристики рассматриваемого потребителя.
2. Теория спроса основана на предположении, что потребитель, имеющий бюджетные ограничения, стремится достичь максимально возможного уровня полезности, то есть максимизировать полезность, но обычно предпочитает получать больше, чем меньше. Потребитель должен решить проблему выбора. Если он должен поддерживать уровень полезности, увеличение количества одного товара должно сопровождаться уменьшением количества другого товара. Потребитель должен выбирать конкретные товары в пределах, установленных его бюджетом.