Конвейер, то есть машина для передвижения частей или грузов для обеспечения непрерывности производственного процесса, известен был давно, ещё в Древнем Египете и Древней Месопотамии.
В Древнем Китае и Индии использовали тоже подобие конвейера: цепные насосы для непрерывной подачи воды в оросительную систему.
Постепенно развиваясь, конвейер превратился в то, что он представляет из себя сейчас — систему поточного производства для сборки.
Широко стали применять конвейер во всех странах Европы США в начале 19 века, когда промышленность стала ускоренно развиваться и требовались ускоренные темпы.
Конвейер позволил превратить в более ускоренный процесс процесс, используя разделение труда, а поэтому, повысив производительность.
Таким образом, всем известный Генри Форд не придумывал конвейер, но шире и технологичнее, чем другие стал применять это приспособление в автомобилестроении, чем значительно повысил производительность. Хотя и в этой отрасли он не был первым.
В 1901 году конвейер на своем автомобильном заводе применил Рэнс Ели Олдс, который и натолкнул Генри Форда на усовершенствование своих технологий.